Дев Патель блистает в яркой, медитативной экранизации знаменитой артурианской поэмы Дэвида Лоури.
Благодаря безумно ограниченному британскому релизу, мне только сейчас удалось посмотреть "Легенду о Зелёном рыцаре". Да, я знаю, что он уже давно доступен в потоковом режиме, но я не смотрю потоковое вещание, если могу этого избежать. Такой завораживающе прекрасный фильм, как "Легенда о Зелёном рыцаре", абсолютно и категорически необходимо увидеть в кинотеатре, чтобы оценить его по достоинству.
Адаптация Дэвидом Лоури знаменитой поэмы XIV века придерживается многого из того, что в ней содержится, но в ключевых местах развивает и изобретает. Сюжет, по сути, тот же: молодой племянник короля Артура Гавейн (Дев Патель) наслаждается комфортом и защитой королевского двора, но в то же время чувствует необходимость проявить себя перед другими рыцарями Круглого стола. Такая возможность появляется на Рождество, когда таинственный и волшебный Зелёный рыцарь появляется в Камелоте и предлагает "дружескую рождественскую игру", в которой любой соперник может попытаться нанести ему удар. Если им это удастся, они получат топор Зелёного рыцаря, но через год должны будут принять тот же удар в его часовне.
Гавейн наивно клюет на приманку и отрубает Зелёному рыцарю голову. Но, к его ужасу, обезглавленный враг снова встает, поднимает голову и уносится галопом, смеясь и произнося слова: "Через год". Упс. Гавейн, обязанный с честью представить себя, отправляется на встречу с Зелёным рыцарем на следующий праздник, не уверенный в себе и в результатах своего путешествия. Но Артур (Шон Харрис) и Гвиневра (Кейт Дики) уверены, что он вернется, как и его мать (Сарита Чоудри).
Дев Патель абсолютно великолепен в главной роли. Его Гавейн изначально изнеженный, гедонистически настроенный человек, которого часто можно встретить выпивающим, дерущимся или в незаконных сексуальных связях со своей возлюбленной Эссель (Алисия Викандер). Однако Патель блестяще передает отчаянную пустоту Гавейна в ранней сцене, когда его приглашают сесть рядом с королем. Артур просит Гавейна: "Расскажи мне сказку, чтобы я мог узнать тебя". Гавейн делает паузу, а затем признается, что ему нечего рассказать. В этот момент Гвиневра любезно добавляет, что у него еще нет сказки.
Остальные актеры оказывают прекрасную поддержку, особенно Шон Харрис. Викандер также великолепна в двойной роли - Эссель и "Леди", таинственной женщины, которую позже встречает Гавейн и которая неоднократно пытается соблазнить его, как и в оригинальной поэме. Джоэл Эдгертон столь же превосходен в роли "Лорда", загадочного охотника, у которого Гавейн находит приют, и мужа Леди.
Дэвид Лоури - любопытный режиссер с эклектичным бэк-каталогом. Ремейк "Дракона Пита (Пит и его дракон)", "Старик с пистолетом" и "История призрака" — это, мягко говоря, разноплановые работы, но с последним фильмом Лоури, похоже, сделал заявку на участие в лиге авторского кино. Эта заявка подтверждается и здесь, поскольку фирменная склонность Лоури к длинным дублям и медленному темпу означает, что "Легенда о Зелёном рыцаре" требует терпения. Однако, как я уже неоднократно утверждал, между медленным и скучным есть большая разница. Остается ли "Легенда о Зелёном рыцаре" на правильной стороне этой границы? Подозреваю, что не для всех. Лично я нашел его гипнотическим, тонким и на самом деле довольно глубоким в своем исследовании не только рыцарства и чести, но и мужских слабостей.
Пуристы, возможно, возразят по поводу некоторых изменений в повествовании Лоури, но, на мой взгляд, они работают хорошо. В отличие от поэмы, здесь личность Зелёного рыцаря не раскрывается, хотя он, похоже, вызван колдовством или, возможно, языческим божеством, подобным Герну Охотнику. Это обыгрывает традиционные артурианские темы непростого перехода Англии от язычества к христианству (как в фильме Джона Бурмена "Экскалибур"). Что еще более важно, это предлагает различные прочтения финала, который странным образом напомнил мне фильм Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа".
Различные инциденты на пути Гавейна также способствуют тому, что Лоури рассматривает мужское высокомерие. Сцены с разбойниками, призраками, великанами и говорящей лисой - все они играют свою роль, проверяя честность Гавейна на каждом шагу. Этот Гавейн склонен к беспорядочным действиям, неуклюже говоря или делая неправильные вещи во многих случаях. Например, ушедший дух укоряет Гавейна за попытку прикоснуться к ней. "Рыцарь должен знать лучше", - говорит она. Позже тот же дух снова упрекает Гавейна, когда он просит что-то взамен за выполнение ее просьбы. Однако, несмотря на все свои ошибки, Гавейн по-прежнему полон решимости выполнить завет Зелёного рыцаря, хотя ему приходится бороться с самообманом, страхом, неудачами и собственными противоречивыми желаниями.
Вдумчивые видения Лоури прекрасно переданы через богатый атмосферный, грязный, пропитанный галлюцинаторной магией артурианский пейзаж. За это особой похвалы заслуживает оператор Эндрю Дроз Палермо. В фильме "Легенда о Зелёном рыцаре" его преследующие образы представляют собой идеальный сплав реализма и сновидений. Мрачные, бесплодные горы и болота уступают место зачарованным лесам, рекам и жутким заросшим руинам, наполненным меланхоличной магией уходящего мира. Многое в образах неоднозначно, что позволяет по-разному интерпретировать как события повествования, так и внутренние конфликты персонажей (между храбростью и трусостью, мудростью и глупостью, правдой и ложью, например). Новаторская партитура Дэниэла Харта - слияние фолка и иногда более мрачных синтезаторов - обеспечивает эффективное сопровождение.
В целом, мне понравилась "Легенда о Зелёном рыцаре". Я еще раз подчеркиваю, что он не для всех. Если вы ищете быстро развивающийся экшн, вам лучше поискать в другом месте. Однако, на мой взгляд, это выдающееся произведение взрослого фэнтези-кинематографа. Он избегает жанровых троп и клише и вместо этого представляет собой бодрящую амбициозную, заставляющую задуматься медитацию о мифологии и мужественности.
#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #король артур #дев патель #фильмы 2021 #новинки кино