Недавно в Ельцин Центре, таком современном музейном комплексе произошел инцидент. Кто-то пририсовал на картине Анны Лепорской «Три фигуры» глаза, пририсовал шариковой ручкой. Как такое возможно? ( Как выяснилось это охранник Ельцин Центра, и это разговор отдельный).
Мы в семье обсудили и были удивлены и обескуражены такой выходкой. Семья у нас творческая, дети несколько лет занимаются в изостудии, да и я сама очень люблю рисовать и мастерить что-то свое авторское.
Этим летом мы побывали в Москве в Третьяковской галерее, и младший сын был под впечатлением от живописных шедевров. Однако он очень хотел посмотреть абстрактное искусство 20-х годов прошлого века. И это не от того что он какой –то эстет, полагаю, что детский мозг воспринимает эти картины не так как наш взрослый, уже испорченный рамками, которые установило общество «это красиво, а это нет».
К нашему огромному сожалению, увидеть эти полотна мы не смогли, они перенесены в другое здание Третьяковской галерее, так называемую. Новую Третьяковку. И «Черный квадрат» Малевича, наш малыш так и не увидел живьем. В планах посетить Третьяковку еще раз и побывать в Ново Третьяковке.
Отвлеклась немного от своих эмоций… Высказаться захотелось вот о чем! В чате нашей городских СМИ появилась информация, о том, что испортил шедевр охранник Ельцин Центра. И пошли комментарии жителей нашего города, примерно вот такого содержания: «Красиво стало с глазами…, правильно и сделал…, теперь дороже продадут картину…. Не надо реставрировать, так даже лучше стало….». И не было ни одного осуждающего комментария. Ни один не задумался даже об утилитарной стороне этого инцидента о статье за вандализм и порчу чужого имущества. Когда известные исполнители и композиторы судятся за свои авторские права, кто дал право «Исправлять» авторское произведение. Это я молчу о моральной стороне дела.
Что происходит с обществом, и ведь судя по возрасту комментаторов, это отнюдь не молодежь, которую у нас так любят обвинять во всех грехах, это люди взрослые, семейные.
Вот так незаметно и произошла деградация нашего общества. Один уродует работу другого, а люди вокруг не осуждают, они полностью одобряют.