Компания Isuzu решила потеснить лидеров в нише внедорожников. На базе пикапа D-MAX представлен рамник Mu X. Я задался вопросом: сможет ли новинка противостоять Toyota Fortuner?
Двигатель
Надежный 190-сильный 3-литровый дизель из чугунины, который реально выхаживает под миллион километров - главный козырь Isuzu Mu-X. Двигатель выдает 450 Нм крутящего момента при 2600 оборотов в минуту. Привод ГРМ - шестеренчато-цепной, не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Toyota Fortuner может противопоставить турбодизельный двигатель объемом 2.8 литров с мощностью 200 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Блок цилиндров также изготовлен из чугуна.
Однако двигатель 1GD-FTV имеет некоторые проблемы: засорение сажевого фильтра, разрушение свечей накаливания, повышенный износ распредвалов и рокеров.
Привод газораспределительного механизма у Toyota Fortuner ременной.
Полный привод
У обоих внедорожников установлена полноприводная трансмиссию Part-Time (задний привод основной, передний - подключаемый). Машины оснащены понижайкой и блокировкой заднего дифференциала.
Минусы такого привода известны - сложности при движении по дорогам с различными покрытиями (асфальт с вкраплениями льда или плотная грунтовка с большими лужами грязи).
Клиренс
Высота дорожного просвета почти одинакова: 235 мм у Isuzu Mu X и 225 мм у Toyota Fortuner.
Глубина преодолеваемого брода соответственно - 800 мм и 700 мм.
Шумоизоляция
Здесь выигрывает Форчунер. При движении в салоне тихо. Гула от шин нет. Звучание турбодизеля даже нравится. Если надавить газ в пол, то его характерное тарахтение не напрягает.
У Mu X, напротив, двигатель громко рокочет, шумоизоляция не на высоте.
Эргономика автомобилей
У Toyota Fortuner
посадка далека от идеальной. Передние кресла простенькие с короткой подушкой. Есть электропривод, но нет регулировки поясничной опоры. Не хватает регулировки рулевой колонки по вылету.
Мой рост 186 см. Удобно сесть не смог. Высокие люди здесь с трудом находят нормальную посадку.
Интерьер выглядит с одной стороны брутально. А с другой как-то всё устарело. Клавиши с 90-х годов.
Пластик твердый, смотрится дёшево. Блок климат-контроля однозонный.
Мультимедиа на 8 дюймов поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
На втором ряду места достаточно. Сидеть удобно. Диван регулируется продольно. Спинка отклоняется назад.
Сиденья третьего ряда складываются интересным образом, прижимаясь к боковым стенкам багажника. Однако выдержать на них долгую поездку нереально - очень тесно.
У Isuzu Mu X
В кресле водителя есть поясничный подпор. Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона позволяет сесть удобно.
Внедорожник оснащен 7 или 9 дюймовым дисплеем. В мультимедиа есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
39 контрольных лампочек на приборной панели помогают контролировать работу систем автомобиля.
Во втором ряду места недостаточно. Сиденья продольно не регулируются. Однако третий ряд полноценный. Сидеть сзади удобно и не тесно.
Адаптация к холодам
Тойота Фортунер оснащена обогревом рулевого колеса и зеркал заднего вида. Есть потолочные воздуховоды для пассажиров, дополнительный электрический отопитель салона, догреватель двигателя, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.
Isuzu Mu X имеет только подогрев передних сидений. Модернизации под суровые зимы России нет. Только через минут 10 минут езды из дефлекторов начинает поступать теплый воздух.
Движение
У Toyota Fortuner жидкое усилие на руле. Реакция вялая. Когда поворачиваешь руль, не ощущаешь никакого нарастания реактивного действия. На поворотах машину не чувствуешь. Едешь, ориентируясь только визуально.
Курсовая устойчивость слабая. Машина плавает на прямой. Постоянно приходится подруливать. При попадании в колею удержать машину прямо ещё сложнее. Может уйти в занос. Система стабилизации работает не очень хорошо.
Isuzu Mu X едет очень неплохо по асфальту. Проблем с устойчивостью нет, подруливать не приходится. На дальние расстояния можно ездить без лишней усталости.
В условиях офф-роуд внедорожники проявили себя практически одинаково.
Тормоза
У обеих машин могут быть проблемы с тормозами. Если активно ездить, часто тормозить, возможен перегрев вплоть до появления дыма с передних колес.
С учётом того, что официальная стоимость машин практически одинаковая (от 3700000 до 4031000 рублей), у Isuzu Mu X нет адаптации к холодам, узкая дилерская сеть, нет локализации и сборки в России, его успешная реализация предвидится проблематичной.