Найти тему
2,3K подписчиков

Готовим вместе: калитки - традиционная карельская и вепсская выпечка

322 прочитали
Немного запоздала со статьей, к нам приходили гости, пока пекла, прибиралась, выложить статью уже не успела, исправляюсь.

Раньше говорили:"Калитка просит восьмерки", потому что для их приготовления нужно 8 компонентов ( мука, вода, простокваша, соль, молоко, масло, сметана и начинка - картофель, крупа, толокно, иногда делают с творогом).

Калитки могут быть различной формы: круглые, овальные и тд. Если кто-то заходил в дом, когда хозяйка доставала из печи калитки и намазывала их маслом, то должен был сказать - "Красивые руки намазывающей", хозяйка должна была ответить: "Иди, возьми намазанный". Эти фразы говорила моя бабушка и рассказывал мой дядя, хотя мой отец, его брат, никогда не произносил данных фраз. Также я их читаю в книге рецептов ))).

Калитки пекли по воскресеньям, в праздничные дни, до сих пор они довольно популярны на нашей территории.

Тесто: 1 стакан простокваши (может быть молоко, сметана, я использовала кефир), добавляют немного воды, соль, хорошо размешивают, всыпают муку, предпочтительнее ржаную и замешивают крутое тесто. Месят тесто до тех пор, пока оно не перестанет прилипать к рукам. Дают тесту немного постоять.

Немного запоздала со статьей, к нам приходили гости, пока пекла, прибиралась, выложить статью уже не успела, исправляюсь.
Немного запоздала со статьей, к нам приходили гости, пока пекла, прибиралась, выложить статью уже не успела, исправляюсь.-2

Скатываем колбаску, нарезаем на одинаковые кусочки, скатываем шарики и немного раскатываем, присыпая мукой, складываем в стопки. Муки не жалеем и все делаем быстро, потому как края быстро подсыхают.

Далее раскатывают тонкие сканцы и, также пересыпая мукой, складывают друг на друга, я так не делала, несколько лепешек раскатывала, укладывала начинку и загибала края.

Немного запоздала со статьей, к нам приходили гости, пока пекла, прибиралась, выложить статью уже не успела, исправляюсь.-3
Немного запоздала со статьей, к нам приходили гости, пока пекла, прибиралась, выложить статью уже не успела, исправляюсь.-4
с пшеном
с пшеном

У меня 2 начинки: пшенная каша и картофельное пюре.

1. Пшенная каша отваривается на молоке, солится и добавляется сливочное масло, я отваривала на воде, в конце варки добавила немного молока и масла.

2. Картофельное пюре, картофель отваривается в мундире, горячим очищается от кожуры, разминается, добавляется горячее молоко, сметана, сливочное масло, желтки яиц ( я добавила сметану и сливочное масло, посолила).

После того, ка сформированы калитки их смазывают подсоленной сметаной с сырым желтком, выпекают 10-15 минут, сразу смазывают сливочным маслом.

Я делала небольшие калитки, мне так удобнее. Другую начинку я не пробовала, толокно куда-то исчезло из наших магазинов, но я ни у кого и не встречала калитки с такой начинкой, если куплю - то попробую.

с пшеном
с пшеном
с картофельным пюре, немного передержала, но на вкусе не отразилось )))
с картофельным пюре, немного передержала, но на вкусе не отразилось )))

Из данной порции получается достаточно большое количество, мы все вместе с гостями наелись, еще и с собой завернула ))).

Всем добра и вкусных калиток!