Найти тему
Мы ищем таланты!

Как выбрать маркетолога?

Фото автора Lukas: Pexels
Фото автора Lukas: Pexels

При общении с руководителями компаний они совершают ряд ошибок, выбирая маркетолога, а в результате получают отсутствие результата. Вот моменты, на которые нужно обратить внимание:

- брать маркетолога только на минимальную заработную плату и ожидать от него больших результатов. Ждать что он вас «озолотит», если бы он действительно умел делать крутой маркетинг, то он озолотил бы себя, а не приходил на работу к вам. Звучит возможно жестко, но вы я думаю понимаете, что это правда.

Как пример могу рассказать: искала моему клиенту (онлайн-школа) в компанию Руководителя отдела маркетинга. Требования были высокие, заработная плата в рынке и чуть-чуть ниже. Я нашла парня, который просил выше, чем предлагала компания, но хорошо и точно подходил под запрос компании. Его взяли. Согласовали мотивацию на хороший тот оклад, который он просил и на хороший %. Он работает уже больше года, компания удвоила обороты, а также сейчас начала развивать новые направления.

- некоторые руководители любят смотреть на бренды, с которыми работал маркетолог. На моей практике было много «именитых» маркетологов с крутыми брендами, но не всегда известность бренда — это их заслуга. Часто это работа нескольких отделов. В этом случае лучше всего спрашивать результаты, победы и рекорды.

- нанять маркетолога и ждать, что он все за вас сделает, он сам знает, что делать с рекламой вашей компании и вам не нужно вникать в эту работу, так как вы его наняли именно для этого. Многие консультанты по бизнесу говорят, что сотрудник должен прийти и начать делать. Да, это правда, но если у вас нет понимания куда идти, какова стратегия вашего бизнеса (это задачи владельца компании), даже хотя бы небольшого понимания что и откуда идет, а также как примерно это должно делаться, то на самом деле вас легко будет «дурить» в этой области.

- руководители думают, что маркетолог принесет много заявок от клиентов, которые будут сразу делать заказы на ваш товар. Но это ошибка. Это бывает, но редко, рынок перенасыщен и, например на сильно конкурентном рынке нужно еще и бороться за клиента. И от заинтересованности его нужно привести к действию – покупке. Задача «продавать» относиться к отделу продаж. И тут нужно хорошо выстроить это взаимодействие и понимать, что каждый из терминалов отрабатывает на 100%.

- слушать от маркетолога «великие планы» и много умных словечек, и при этом думать, что он разбирается, а вы нет. Что вот он то знает, а вы нет. Вы должны спрашивать, спрашивать, что было до его прихода и что он оставил после себя. А также видеть может ли он сложные и новомодные слова объяснить просто. Думаю, вы согласитесь, что если вы что-то хорошо знаете и разбираетесь в этом, вы можете объяснить простыми словами.

Это то, что я часто встречаю и именно на этом руководители совершают ошибку при найме маркетолога. Надеюсь, было полезно. Делитесь с друзьями.

#подборперсонала #бизнес #продуктивныйперсонал #оценкаперсонала

Татьяна Калинина
Коуч, HR business partner
Подбор, оценка персонала
Построение HR отдела
Связаться со мной