Найти тему
АвтоДвиж

«Беспилотники» в России – реальность ближайших месяцев

«Беспилотник» - это слово, как и «электромобиль», сейчас в моде в автомобильной сфере. И многие искренне верят, что если в Европе эта тема уже стала реальностью, то и у нас она реализуема без особых проблем. Особо оптимистичные даже предрекают вымирание профессии водителя.

И ведь действительно, уже в этом месяце Яндекс собирается начать перевозку пассажиров своими «беспилотниками» по территории Москвы. Заявку на тестирование беспилотного такси в Москве уже подали более 10 тысяч человек. Т.е. нехватки «испытателей» точно не наблюдается.

Фото Evgenia Novozhenina / Reuters
Фото Evgenia Novozhenina / Reuters

Первоначально «беспилотники» будут работать только в окрестностях метро Ясенево. Если все будет хорошо, то в перечень маршрутов заложат еще 18 столичных улиц. Контролировать поведение «робота», по крайней мере на первых порах, будет водитель.

В ближайших планах предполагается появление беспилотных такси на территории центра «Сириус» в Краснодарском крае, в Сколково и в «городе будущего» Иннополис под Казанью. Причем, в двух последних местах наличие водителя-контролера не предусмотрено вовсе. Вероятно, Яндекс верит в сознательность посетителей и работников данных центров.

В боевой готовности находится и разработчик беспилотных автомобилей «Сберавтотех». Как только будет отмашка, он собирается запустить услугу беспилотного такси совместно с сервисом «Ситимобил». Т.е. «беспилотники» будут использовать сразу два перевозчика.

-2

Все вроде как здорово, только не совсем понятно, а почему нужно проводить тесты на живых людях? Не на доставке пиццы, не на развозке писем, а именно в такси? И почему как тестовую площадку нужно использовать один из самых загруженных городов мира, а не Зарайск или Коломну, к примеру? Там и трафик спокойнее, и пешеходов меньше, и ритм жизни более размеренный, а потому предсказуемый.

Более того, в 2020 году планы на «беспилотники» в Москве звучали куда более разумно. Представители столичного департамента транспорта заявляли, что сначала беспилотными станут поезда, потом автобусы, а затем уже такси. И случиться это должно было не ранее 2040 года. Интересно, что же так изменило мнение Дептранса?...

-3

Московское беспилотное такси - это еще не все. Летом этого года два беспилотных грузовика разработки НПО «СтарЛайн» начнут работать на трассе М11 «Нева». Правда, до этого момента они должны завершить испытания на закрытой территории и пройти сертификацию, но, судя по всему, Минтранс уверен, что это осуществимо. Боле того, уже озвучиваются выгоды от запуска беспилотников: время доставки грузов сократится на час, коммерческая скорость вырастет с 65 до 75 км/ч, расход топлива упадет на 1%, аварийность снизится сразу на 20%.

-4

Свежо придание… Ведь любой владелец навороченной современной иномарки по сути уже является владельцем «полубеспилотника». Парковка в автоматическом режиме, система слежения за разметкой, адаптивный круиз контроль – все это части системы управления полноценным «беспилотником».

Полагаю, у многих из них есть истории про то, как «круиз» внезапно отключался и на трассе, и в городе, когда снежная каша залепляла радар. Или про то, как система паковки припарковала авто крылом прямо в столбик, потому как он оказывался в слепой для датчиков зоне. А как «сходит с ума» контроль полосы движения, попадая в зону ремонтных работ, когда старая, новая и временная разметка нанесены одновременно – это вообще не передаваемо, нужно прочувствовать.

-5

Просто замечательный пример недавно привел мой коллега Федор Лапшин. Он встретил на улице застрявший робот «Почта России». Причем забуксовал этот «почтальон» не где-то в глухих дворах, а в 10 метрах от входа в почтовое отделение. И судя по всему, никто не был курсе его проблем. Т.е. данный «беспилотник» мог еще долго ждать помощи от своих «работодателей», если бы не отзывчивый Федор, который подбил еще трех мужиков помочь бедолаге и занести его на руках внутрь. Самостоятельно по «тротуару», который виден на фото, робот приехал бы к заветной цели еще о-о-о-очень нескоро.

-6

А лучшим перлом на тему беспилотников считаю вот это: «Кто не в курсе - я лично считаю, что человеку сегодня не место за рулëм, считаю, что сегодня вместо того, чтобы крутить баранку и подвергать себя опасности - нужно заняться уборкой техногенного мусора на планете, островов из пластика и озёр из пролитых нефтепродуктов, могу дальше продолжить этот бесконечный список.»

Т.е. автор реально считает, что роботы не в состоянии собрать мусор - для этого нужен человек. Но заменить ими водителей можно, ведь дорога – она же намного более предсказуема, чем озеро из «пролитых нефтепродуктов»…

-7

Что скажете? Насколько, по вашему мнению, использование «беспилотников» возможно в наших реалиях?