Найти тему

ПОЕЗДКА

Страсти – не что иное, как идеи при первом своем развитии ….

М. Ю. Лермонтов

Гораздо приятнее совершать такие поездки на автомобиле . Встать утром

рано, поехать в гараж а там проверить чисто вымытый экипаж, уже

приготовленный к путешествию с полностью заправленным баком.

Машина подается к подъезду и в нее загружаются все . Поездка по городу

занимает внимание водителя до выезда на шоссе. Здесь можно ехать

быстрее, рассматривая окрестности и вдыхая более свободный воздух.

одновременно предвкушая прогулку по парку или пляжные развлечения.

Для тех, кто не владеет собственным экипажем, путешествие загород

также доставит некоторое удовольствии Можно отвлечься от

повседневных забот и предаться дремоте на жёстком сиденье автобуса

или электрички; можно взять с собой кипу газет и журналов и незаметно

прочесть их от начальной до конечной остановки, пряча всю груду в сумку

на пересадках и переходах. Не нужно думать о дороге и быть особо

внимательным к дорожным знакам и сигналам светофора. Неудобства

безусловно есть; хорошо, когда есть свободное место и можно сидеть и

читать даже в слабо освещенном вагоне, хуже, когда приходиться стоять в

духоте и считать остановки до выхода с одним желанием снять одежду и

обувь и хорошенько напиться чего-нибудь прохладительного. Можно и не

ездить на дачу, а пойти на обширный зеленый относительно чистый газон,

взять с собой книги и портативный приемник; книги, конечно, на солнце

читать трудно, но это и необязательно. Расстелив старое одеяло уткнуться

головой в траву и задремать прислушиваясь к хаотическому потоку

мыслей под аккомпанемент музыкальной программы. Ожидание – вот

главное неудобство при поездке на перекладных. Это чувство может

скрасить только спортивный азарт: сесть быстрее и с удобством,

уменьшить время на переходах , попасть в пустой вагон и т. п.

достижения. Все начинается с автобуса, остановка которого находится

прямо перед воротами дома. Слыша из окна почти непрерывный лязг

открывающихся и закрывающихся дверей, получаешь ощущение о

довольно частом следование маршрутов. Но когда он необходим, его как

раз и нет. Вдали , вначале улицы и дальше через переезд и за поворотом

насколько можно увидеть – тоже нет. Следующая остановка впереди,

совсем недалеко и там маршрутов гораздо больше. Но стоит только

отойти и обернуться как вдали появляется желтый силуэт;

значит повезло и еще как - из-за поворота появляется еще один.

Добраться до метрополитена можно без затруднений. Путешествие под

землей удобно, когда садишься на конечной станции. Здесь можно

выбрать удобное место и хорошо освещенный вагон. Однако так везет не

всегда, особенно на станциях пересадках. Вагон случается темный. в

середине пути поезд останавливается, стоит некоторое время, создавая

непривычную обстановку для пассажиров. Слышен только шум двигателя.

Недоумение, правда, не переходит в беспокойство, потому что состав

через непродолжительное время движется дальше. Такое неудобство

проходит незамеченным в незаполненном вагоне.

Хуже, когда он состоит из молчаливых рук, держащихся за поручни.

Народа в выходные дни не так много, есть свободные места . Но

постепенно вагон заполняется. Пассажиры удобно сидят некоторые

читают, другие дремлют. Все заняты сами собой. Только детей интересует

окружающее. Они рассматривают вагон и обращаются к родителям с

многочисленными вопросами. Иногда в вагон входят неординарные

личности, отличающихся от остальных хотя бы формой одежды. В

основном это военные; курсанты которые обычно стоят , хотя есть

свободные места. По их оптимистически настроенным лицам угадывается

увольнительное состояние. Можно удобно устроится у двери. Важно

конечно угадать, чтобы она не открывалась на следующей остановке. Но

чтобы занять это место, нужно поторопиться. Ну вот наконец и конечная

остановка. Толпа выносит всех со стиснутыми по швам руками, и вместе с

тем защищает от встречного потока. Станция принадлежит к старым

линиям с мраморным великолепием и аляповатым, но богато отделанным

орнаментом и советской символикой и представляет собой оазис среди

убогой простоты последующих сооружений. Эскалатор оказался очень

глубоким . Навстречу медленно плыли фонари и безучастные

лица. У выхода стояли люди , облокотившись на поручни, очевидно

назначив здесь место встречи. Кассовый зал только небольшой своей

частью выполнял собственное назначение. Работали кассы,

расположенные у стен. Автоматы, стоящие в центре зала не

функционировали. В каждую из касс стояли очереди. На стенке справа

висело большое расписание, но отсюда из очереди , не было видно время

отбытия ближайшего поезда. Впрочем, можно специально не

интересоваться , чтобы избежать нервозности ожидания.

Только получив неожиданно быстро билеты, можно спокойно подойти к

расписанию. Оказывается ближайшая электричка отходит через

несколько минут. На выходе на платформу, слева., киоск с мороженным и

газетами , но времени подойти нет. Задние вагоны заполнены. Приходится

идти вперед, прислушиваясь к объявлениям водителя, чтобы во время

впрыгнуть в вагон отправляющегося поезда. Ну вот , наконец более или

менее свободный вагон. Есть места и даже целые свободные купе, правда

на солнечной стороне.

Обивка части сидений обрезана . Сидеть приходится на деревянной

подоснове. Двери с шипеньем закрываются и поезд трогается.. Водитель

что-то объявляет, но связь настроена плохо – понять трудно Здесь в

электричке примерно та же обстановка что и в метро. Вагон заполнен, но

есть свободные места. Пока что можно расположиться в свободном купе у

окна.

Сначала поезд идет в пределах города и вагон заполняется , особенно на

станции, к которой примыкает конечная станция метрополитена. Здесь

садится большое количество народа, места заполняются. Часть людей

стоит в проходе. Водитель по прежнему невнятно объявляет остановки.

Но они и так известны с самого детства. Поездки по этой линии

происходят каждое лето. Она ведет в дачные места с сосновым лесом,

озерами и морским берегом. Сюда ездит один и тот же контингент. Они

бывают здесь каждое лето Здесь проходит большая часть их жизни,

вернее та часть, которая оставляет приятные воспоминания. Эти места у

этих людей связаны с надеждами, которые никогда не сбываются, но

которые и никогда не угасают. Люди эти раньше проживали в одной

определенной части города а затем рассеялись по новостройкам.

Приезжая сюда, они нет да нет встречают знакомые лица, с трудом

вспоминая где раньше они были вместе – на учебе или в каком-либо

учреждении. В окне мелькали знакомые пейзажи: смешанный и сосновый

лес, дачные домики, иногда люди, гуляющие по лесу и вышедшие

случайно к полотну железной дороги. Между тем произвольные мысли

сменяют друг друга. Начало их неизвестно и скорее всего причиной их

явились окружающие предметы и устоявшиеся текущие заботы.

Последние, правда, уже в зародыше отгоняются и внимание фиксируется

на другом, поскольку сильных забот нет, то и избавиться от связанных с

ними мыслей просто. Такое состояние может перейти в легкую дремоту,

при которой время исчезает совсем. Действительно, в сновидениях

время как мера изменений не существует. Зрительные представления

сменяют друг друга и часто сопровождаются сильными эмоциональными

переживаниями.

Но все это происходит во внутреннем мире - мире общения сознательного

с бессознательным. Изменения во внешнем мире перестают

улавливаться. То же можно сказать о ребенке , увлеченном игрой или о

другой реальной личности, ушедшей с головой в какое- либо занятие.

Счастливые часов не наблюдают. Эта пословица означает фактически, что

эти лица не замечают происходящих кругом перемен. Среди невнятных

объявлениях машиниста, наконец, улавливается название нужной

станции. Пора готовиться к выходу. Привокзальная площадь ничем не

напоминала курортную или дачную, где обычно толпятся встречающие,

нарядно одетые загорелые люди а совсем невдалеке предчувствуются

спортивные площадки, отели, плавательные бассейна и стройные

загорелые девушки. Впрочем, такой антураж подходит больше к

американскому фильму , действие которого разворачивается на

побережье штатов. На самом деле привокзальная площадь - это скорее

всего пересадочный пункт. Озабоченные люди с котомками и тележками

быстро снуют сначала в магазин , который расположен рядом с ларьками,

не удовлетворяющими элементарным санитарным требованиям, а затем

собираются у автобусных остановок. Каждый из них наверное знает куда

отправляются эти автобусы поскольку никаких маршрутов и карты

поблизости нет. Даже прежнего ощущения дачного спокойствия нет.

Почти прямо к площади, сразу за магазином примыкает дачный поселок.

Дачи, в основном деревянные, окруженные возделанными участками.

Здесь растет картошка, в самодельных парниках – огурцы и помидоры, на

грядках - клубника и овощи . На некоторых участках преобладают цветы.

Почти все дачи двухэтажные с верандами. Хозяйственные постройки и

гаражи расположены по краям участка. Днем на даче в основном пожилые

люди и дети. По воскресеньям приезжают служащие на машинах и

электропоездах. Они подходят к дачам, нагруженные

продовольственными сумками а некоторые снабжены специальными

хозяйственными приспособлениями. Те, кто приехал заранее

в хорошую погоду, идет на взморье. Перед взморьем расположен парк,

ухоженный довольно бедно.