Найти тему

Месть патриарха Феодора за Африку: пентархия отменит автокефалию РПЦ на 5 лет. Что делать?

Патриарх Александрийский Феодор II
Патриарх Александрийский Феодор II

Патриарх Александрийский Феодор Второй хочет созвать пентархию, предстоятелей древнейших патриархатов Православной церкви, для наказания за открытие экзархата (представительства) РПЦ в Африке. Предлагается отменить автокефалию (самостоятельность) РПЦ на пять лет и даже объявить о безблагодатности Русской церкви. Интересно, что учение о пентархии возникло в Византии и означало, что пять древних патриархатов в империи являются признанными авторитетами. В 1054 году Римская церковь ушла в раскол и выбыла из пентархии. В последующем это место занял Московский патриархат и в диптихе (чин поминовения предстоятелей церквей) занимает как раз пятое место. В новом времени греки, уклоняясь в осужденную ими ересь этнофилитизма (ставить национальное выше христианского) произвольно заменили Московский патриархат Кипрской архиепископией. Им это удобно потому, что она тоже греческая церковь, но не поможет: в Антиохийском патриархате было восстание арабской паствы против греческого засилья, и иерархия патриархата стала арабской. Поэтому греческие интересы для неё не являются приоритетом. Так же и иерусалимского патриарха Феофила отличают стойкость в православии, и он отказался признавать украинских раскольников. В кипрской церкви из двенадцати иерархов шестеро не поддержали ПЦУ, и архиепископ Кипрский находится в сложной ситуации: участие в наказании РПЦ может спровоцировать усугубление раскола в архиепископии. Поэтому пентархия может стать междусобойчиком на двоих Константинопольского патриарха с Александрийским. О каком лишении автокефалии и тем более благодати может быть речь? И даже, если представить, что пентархия вся соберётся и примет эти крайности, то как это повлияет на РПЦ? Только обяжет сформировать свои епархии на территориях бывших патриархатов, падших в раскол из-за сослужения с раскольниками.

Благодать же у нас пытается отнять Модерн, парадигма нового времени, разрушающая христианские ценности. И деяния древнейших патриархатов являются полностью модернистскими, хоть и прикрываются древним учением. Но, если искать корень модернизма, то нельзя пройти мимо сделки века между народом и Модерном. Никак на простой народ Модерн не влиял: народу нужно было воспитывать помощников в семье и кормильцев на старости. И Модерн купил народ под видом благих намерений за пенсию. Теперь не только воспитание является не критически важным, но и даже сами дети не слишком важны. Вот материальные предпосылки извращений на Западе. И у нас сегодня под давлением шоу-бизнеса отложен закон о защите традиционных ценностей культуры. Пенсия, которая не учитывает колоссальный труд по воспитанию детей является примером жестокой несправедливости и духовным преступлением против сути народа, нарождения, его духовного сбережения и умножения. Не меньшим злом являются утверждение некоторых спикеров церкви о том, что бедность - не порок: рожайте. Это антиисторично и не имеет ничего общего с Православием, которое достаток от трудов благословляет. А главное, это история нашей страны: патриарх Кирилл приводит факт, что благодаря крестьянской общине наш народ умножался в три раза быстрее, чем многие европейские и арабский народы. Почему? На мой взгляд, прежде всего, потому, что земля справедливо распределялась. Каждая семья была обеспечена землёй. Только трудись и расти помощников. Чтобы победить эвтаназию Модерна нужно дать аналог земли каждому гражданину нашей страны. Лучшую работу, малый бизнес, достойную пенсию - молодым и многодетным семьям. С Модерном не надо бороться. Он сам себя самоуничтожает. Это было не раз в истории цивилизаций. Если технологии, комфорт плоти ставится выше служения ценностям, то цивилизация разрушается. Всё материальное должно организовываться на духовном фундаменте. Европа дала многое миру, прежде всего, осознала человека как личность. Но Запад нивелировал личность человека до обслуги технологий. Личность человека есть образ и подобие Бога. Пора дать слово Востоку Европы. Пора России стать центром жизни, а Русской православной церкви везде и всегда справедливость считать защитой блага, как написано со ссылкой на христианского апологета (защитника веры) Тертуллиана в учебнике по догматике прот. Олега Давыденкова.