Найти тему
Ламповый уголок

Большой апгрейд моего Gibson SG

Хорошее - враг лучшего, а мои положительные впечатления от нового СГ сподвигли меня сделать его все же еще чуточку лучше. Планировалось заменить датчики на что-то более резкое, ибо штатный сет 490х на альнико 2 все же был мягковат. В поисках более рокового звука смотрел как Сеймуры (СШ-1, СШ-2), так и гибсоновские датчики (498 например или Берст). Последние отсеялись из-за отсутствия таковых в магазине, Берст показался неубедительным, а с 498 была беда даже на Авито. Сет на сш-1 - возможно самый оптимальный вариант в плане денег-функционала, да и по звуку это было бы правильным решением для моих задач. Однако, в силу стоимости гитары, все же обратил внимание и на более дорогие датчики, бутики Bare Knuckle. Ходят слухи, что лучше всего звучат в Гибсоне старые ПАФы и именно Бары. И вот, наткнувшись на Авито на сет за 20 000 руб, решил взять. Сет - Ребелл, что намекает от Биллиидолошном звучании, этакий резкий роковый звук гитары. О самих датчиках расскажу отдельно, слишком много впечатлений, об апгрейде же гитары все ниже. Итак:

Только что пришедшие датчики - сет Ребел. Кстати, состаренность датчиков искусственная.
Только что пришедшие датчики - сет Ребел. Кстати, состаренность датчиков искусственная.

Как только приехали датчики началась работа. Сам делать не стал, ибо не планировал изначально менять сам темброблок, а паяльника что бы припаять провода к коннекторам Гибсон нет. В процессе решил так же оформить экранировку блока, так как привык не ловить радио на предыдущей гитаре, здесь же полное ее отсутствие, даже на месте примыкания платы к корпусу.

Странно видеть на гитаре высокой серии такие недоработки - подшкурили бы немного. Для гитары из Китая это было бы нормально, на американце стоимостью под 200к этого не ждешь.
Странно видеть на гитаре высокой серии такие недоработки - подшкурили бы немного. Для гитары из Китая это было бы нормально, на американце стоимостью под 200к этого не ждешь.
Экран готов. Срамота убралась.
Экран готов. Срамота убралась.
Датчики на гитаре. Хотел закрыть крышками, но ни одна от гибсоновских не подошла по размеру, у них другое расстояние магнитов. Впрочем зебры неплохо смотрятся, кремовая часть гармонирует с кремовой октановкой грифа. Сверловка под свитч и потцы - без комментариев.
Датчики на гитаре. Хотел закрыть крышками, но ни одна от гибсоновских не подошла по размеру, у них другое расстояние магнитов. Впрочем зебры неплохо смотрятся, кремовая часть гармонирует с кремовой октановкой грифа. Сверловка под свитч и потцы - без комментариев.

В процессе экранировки выяснилось, что плата просто не приспособлена для монтажа поверх экрана, она упирается контактами в экран. Ну и ладно - решили спаять нормальный классический блок, тем более что дальнейшие замены звукоснимателей не предвидятся. В дальнейшем можно поставить пуш пул или килсвитч на бридж, пока же ограничились простыми потенциометрами.

В процессе пайки темброблок. Крипово,
В процессе пайки темброблок. Крипово,
Темброблок готов, все красиво и правильно.
Темброблок готов, все красиво и правильно.
и вот гитарка дома - косметические изменения минимальны, вместо хрома зебры, по факту же гитара прошла серьезный апгрейд и стала звучать совсем иначе.
и вот гитарка дома - косметические изменения минимальны, вместо хрома зебры, по факту же гитара прошла серьезный апгрейд и стала звучать совсем иначе.

Кстати, продавать целиком сет и блок Гибсона оказалось просто, у меня купили его буквально в течении часа после того как разместил, а в течении вечера еще двое из города позвонили и был и готовы приехать забрать. Жаль поторопился и уже отправил авито-доставкой.

В общем получился такой вот нехилый апгрейд гитары. Она стала звучать иначе, но, думаю, об этом лучше написать отдельно, так как разница в звуке на 99 процентов обусловлена новым сетом звукоснимателей. И да, осталось воткнуть обратно шайбы на потенциометры, а я забыл их у мастера на базе.