Найти в Дзене
Ушёл гулять

Велосипедная Италия — хорошо ли кататься на родине велосипедов?

Оглавление

Я проехал через всю Италию и познакомился со множеством интересных людей, которых объединяет увлечение велосипедами. Они с удовольствием проводят время крутя педали, их не пугают подъёмы — это самые большие любители велотуризма из всех встреченных мною.

Как я оказался в Италии

На Апеннинском полуострове я очутился случайно. Руководители компании в которой я работаю должны были встретиться с итальянскими партнёрами. Им нужны были технические специалисты, для объяснения некоторых деталей производственных процессов (если такие вопросы возникнут в ходе переговоров).

Но вот незадача, половина инженеров и программистов заболели единственной болезнью в мире, и лежали по койкам. Оказалось, что единственный человек с визой в ЕС, со всеми возможными справками и прививками это я. К удаче моего начальства, я ещё и язык аборигенов знаю.

В общем — я объяснял и переводил, а в свободное время интересовался местами, в которые мы заезжали. В особенности, меня интересовали велосипедное и туристическое движение.

Ведь Италия это кузница самых красивых велосипедов.

Например, я написал пост о коллекционере по имени Лука, который реставрировал старую Пинареллу.

Велосипедисты в Италии

Начнём с того, что европейцы давно воспринимают велосипед как полноценный транспорт. Никого не удивить обилием прокатных велосипедов в европейских городах.

Например в Милане есть даже прокатные электробайки.
Тут явно кто-то лишний :)
Тут явно кто-то лишний :)

Очень удобно в черте небольших городов. Стоит такое удовольствие дешевле такси, да и в пробках не нужно стоять. Сел, доехал куда-нибудь за 10-20 минут и всё. Для прогулок отлично подходит.

Но итальянцы относятся к велосипеду не как к простому транспорту, а как к дополнительному способу отдохнуть. Во всяком случае, те с которыми я общался.

Например, мне довелось поговорить с семейной парой, которые проехали из города Бари в Лиссабон, а от туда доехали до Копенгагена. А один мужик полез на Эверест со своим велосипедом. Правда до вершины не добрался, но отметку в 4500 м преодолел. И он постоянно участвует в масс-стартах в Альпах.

Что же такого особенного в любителях велотуризма? Их и в других странах полно. Но — в других странах не так много велосипедов от итальянских брендов. Встретить человека на дорогущей Пинарелле или Бьянки достаточно легко. В России это большая редкость.

Италия лидер по количеству угнанных велосипедов. Ещё бы, тут далеко не каждый их пристёгивает.
Италия лидер по количеству угнанных велосипедов. Ещё бы, тут далеко не каждый их пристёгивает.
Неудивительно, что в городе Милан так много любителей велосипедов. Ведь именно тут находится штаб-квартира компании Bianchi — старейшего производителя велосипедов в Европе.
Год основания 1885.

Мои впечатления от велосипедной поездки по городу в Италии

Как сфотографировать нечто красивое в Риме и не заснять толпу людей, которые заняты тем же самым? — Приходите утром, будет толпа поменьше :)
Как сфотографировать нечто красивое в Риме и не заснять толпу людей, которые заняты тем же самым? — Приходите утром, будет толпа поменьше :)

Зная, что я окажусь в центре велосипедного мира, я подготовился. Взял с собой велосипед и улучил момент для поездки по городу и немного за городом.

Было интересно посмотреть, как реагируют местные на велосипед. Пытаются ли водители меня подрезать, ходят ли пешеходы по велодорожкам и т.д.

Ездить по пешеходным зонам можно, но нельзя сильно разгоняться, что я считаю логичным и справедливым.
Вспоминая российских пешеходов, был удивлён тому, что итальянцы не спешат прыгнуть под колёса и на звонок реагируют менее бурно.
После сигнала звонка, я говорил "Прошу прощения" (Chiedo scusa), чем немедленно выдавал в себе иностранца. Мне улыбались и пропускали.

Водители не испытывают радости от запугивания велосипедистов. Стараются пропустить и не пытаются спихнуть с дороги. Всё это было в диковинку.

Даже велодорожки не использовались грозными мамочками с колясками и сворой детворы. Хотя в местах, где велодорожки не отделены от пешеходной зоны, там народ гуляет. Приходится сигналить, после чего слышишь возглас "Oh. Mi dispiace!" (Ой, извиняюсь!) и едешь дальше.

Один раз я услышал родной англицизм "Сорян", от молодого парня, который уступал мне дорогу.
Константин грустит, ведь над городом тучи, на улицах холодно и красивые девушки редко приходят пофотографироваться с ним. Ждёт лета :)
Константин грустит, ведь над городом тучи, на улицах холодно и красивые девушки редко приходят пофотографироваться с ним. Ждёт лета :)

Ну а сами велосипедисты точно такие же, как и везде (кроме Нидерландов). Они ездят на расслабоне, регулярно врезаются в пешеходов, сносят шлагбаумы, устраивают ДТП.
Местные говорят, что чаще всего в аварии попадают понаехавшие французы или спустившиеся с гор швейцарцы с австрийцами (ничего не напоминает?).

Итог поездок

Я ещё раз убедился, что хорошая инфраструктура очень важна для восприятия велосипедов. Когда по всей стране прочерчены отдельные маршруты, то и группа велолюбителей воспринимается со всем уважением.

С другой стороны, итальянцам явно скучно ездить по дорожкам или обочинам. А по грунтам можно далеко не везде прокатиться. Да и дикой природы там не так много, как в России.

#италия #путешествия #велосипед

Спасибо за внимание. Путешествуйте, занимайтесь спортом и не болейте.

Ссылки на статьи с похожей темой оставлю ниже. Вдруг кто-то заинтересуется.