- Ветер-который обычно действует на судно под различными углами, вызывает уменьшение скорости и дрейф. Встречный ветер снижает скорость судна.Боковой сносит судно с курса. Сильный порыв ветра может выбросить судно на мель или на скалы, сорвать с якоря, навалить на причал. Марины , расположенных у открытого побережья, вынуждены ограждать свою акваторию дорогостоящими волноломами, которые «гасят» волну. Прежде чем выйти в море морякам нужно знать измерение скорости и направление ветра в течение дня в районе плавания.
- Видимость - Плохая видимость является главным опасным явлением для всех судов из-за повышенной опасности столкновения. Видимость менее двух морских миль, хотя обычно и не является опасной для большинства судоходных операций в течение дня, тем не менее, снижает в некоторой степени способность моряка к безопасному маневрированию.
- Волны- Опасна не абсолютная высота волны, а ее форма и крутизна, важен также курс яхты относительно направления движения волн. На волне уже высотой 0,5—0,7 м сопротивление возрастает в 1,5— 2 раза, значительно теряется скорость, следовательно, растут перегрузки. Поэтому при плохом прогнозе яхта перед выходом из марины должна быть тщательно подготовлена.
- Грозы и шквалы- Как очень сильные ливни, так и молнии могут привести к нарушению радиопередач. Молния также будет представлять серьезную опасность для незащищенного персонала, находящегося в воде. Выпадение дождевых осадков обычно не является серьезной проблемой, хотя это может привести к ухудшению видимости, и палубы могут стать скользкими. Кроме того, мокрая одежда может вызвать дискомфорт или переохлаждение. Все же интенсивные дождевые осадки, связанные с грозами, могут привести к затоплению оборудования груза.
- Морской лёд - Ледовые условия не только затрудняют навигацию, но и могут иногда приводить к повреждению судов. Морской лед может представлять опасность для всех классов морского транспорта.
- Температура моря - Из-за риска переохлаждения очень холодная температура моря является критически важным ограничивающим фактором для выживания персонала в воде без соответствующей защиты. Например, время выживания человека в воде при температуре ноль градусов Цельсия составляет менее 10 минут. Какие дополнения вы бы внесли на эту тему , пишите в комментариях ….
Влияние погоды на выход в море :6 основных фактора
19 февраля 202219 фев 2022
34
1 мин
1