Несмотря на всю политику, охватившей наш мир, гдето в глубинках Германии ещё можно отыскать маленькую машину, сделанную в ГДР. Называется она Трабант. Мне всегда было интересно, что о ней думают за рубежом. Пора это выяснить:
Комментарий 1 (Германия).
Даже если такой Trabi технически полностью устарел, к началу 70-х годов, у "гоночного картона" из Цвиккау было одно, а именно очарование. А техники и инженеры на Заксенринге технически от современной моды никак не отставали. Но если Политбюро не требует изысканных новшеств, то и делать их не надо.
Комментарий 2 (Франция).
Как человеку, родившемуся на Западе во время воссоединения Германии, мне нравится бывать на востоке. Мне нравится пейзаж, люди и особенно Балтийское море. Здесь мир кажется проще и приветливее. С тех пор такие крупные города, как Лейпциг и Дрезден, значительно развились. Кроме того, там по-прежнему красиво, чисто и аккуратно, а по количеству жителей не идет ни в какое сравнение с различными западногерманскими мегаполисами. Что касается Трабанта - в данный момент не вижу смысла во владении им, даже если меня как-то завораживает невозмутимая простота многих продуктов ГДР. В конце концов, я слишком разбираюсь в технологиях. И как бы ностальгически красиво он ни выглядел, время его тоже не вернет. С другой стороны, я вижу, что политический маятник в ЕС и особенно в Германии снова явно качнулся в эту сторону, но это уже другая тема...
Комментарий 3 (Венгрия).
Траби просто супер. Когда мне было около 12 лет, наш сосед по саду разрешал мне каждые выходные ездить на своем зеленом 601 Universal (по окрестным грунтовым дорогам), с тех пор того дедка звали просто «Дедушка Траби».
Комментарий 4 (Ранее Германия, сейчас США).
Я также вырос с Trabbi и научился водить его в детстве в 80-х годах. Лучшие воспоминания. Я нахожу дизайн красивым и каким-то "вневременным"... но это невозможно объяснить... он в сердце. Гонки в то время были захватывающими, особенно учитывая, что Трабант легко было модифицировать... Оригинальный двигатель, настроенный на более чем 70 л.с. и 180 км/ч. И этот гоночный звук до сих пор вызывает у меня мурашки по коже.
Комментарий 5 (Германия).
Мне 49 лет, я вырос на Трабанте моих родителей и до сих пор люблю эту машину. Настолько, что я снова владею 601-ым 1965 года производства в течение 4 лет. Прекрасная "машина-времени" для меня. Когда я езжу на нем по выходным в хорошую погоду, я словно возвращаюсь в детство. Все как тогда, шумы, запах...
Уже тогда машина была маленькая, шумная, относительно неудобная и зимой холодная. Никому бы и в голову не пришло жаловаться на это.
Мы были мобильны. Это было единственное, что имело значение. Потому что не каждый мог сказать такое о себе. А для меня в детстве каждая поездка была приключением и отнюдь не само собой разумеющаяся.
Конечно, я живу здесь и сейчас. Именно поэтому у меня есть современная, быстрая и безопасная машина для повседневного использования. Тем интереснее совершенно невозможное сравнение, которое демонстрирует, насколько ушёл технический прогресс.
Trabant 601 весит 615 кг, имеет мощность 26 л.с. и потребляет около 8 литров смеси.
Мой Volvo V60 весит 1770 кг, имеет мощность 150 л.с. и потребляет около 6 литров дизельного топлива.
И на тот случай, если вы не переживете аварию на Трабанте, тогда как в той же аварии вы, вероятно, выйдете из Volvo целым и невредимым.
И все же я люблю маленькие машины больше, чем немаленькие.
Заключение
Вот что европейцы и американцы думают о Трабанте 601 из ГДР. Они находят эту машину очень аутентичной и простой в обслуживании. По сути, из-за малого разнообразия автомобилей в ГДР Трабант стал вечным спутником всех людей живших в восточной Европе. А что вы знаете об этой машине? Напишите в комментарии.
#авто #транспорт #trabant #трабант #гдр #германия #европа #гаражи