Кинокомпания Warner Bros. наконец-то опубликовала трейлер художественного фильма «Элвис» (“Elvis”). Это первый развёрнутый взгляд на биографическую музыкальную драму режиссёра База Лурманна (Baz Luhrmann).
Понятно, что речь в фильм идёт об Элвисе Пресли (Elvis Presley) – удивительном и непревзойдённом короле рок-н-ролла. В картине акцентируется период подъёма артиста, и происходит это сразу после того, как его «открывает» будущий менеджер Полковник Том Паркер (Colonel Tom Parker). Далее перед зрителями разворачивается 20-летняя карьерная история артиста, причём происходит всё на фоне его неоднозначных взаимоотношений с Паркером.
Лурманн снял фильм по сценарию, который он написал в соавторстве с Сэмом Бромеллом (Sam Brommell), Крейгом Пирсом (Craig Pearce) и Джереми Донером (Jeremy Doner) на основе обработки истории, которую режиссёр разработал вместе с Донером.
Актёр Остин Батлер (Austin Butler) («Однажды в Голливуде», «Мертвые не умирают») играет Элвиса, а Том Хэнкс (Tom Hanks) (его послужной список перечислять не буду) Полковника Тома Паркера – и это два главных персонажа фильма. В фильме также снимались Дэвид Уэнам (David Wenham) («Властелин колец: Две крепости») и Оливия ДеДжонг (Olivia DeJonge) («Визит»).
О работе над фильмом впервые было объявлено в 2014 году, когда Лурманн изначально собирался снимать его по другому сценарию, но разработка этого варианта не дала результатов. В 2019 году в актёрский состав влился Хэнкс и дело пошло веселее. Однако через некоторое время работу пришлось остановить – произошло это в начале 2020 года, - когда Хэнкс и его жена Рита Уилсон (Rita Wilson) одними из первых заразились коронавирусом. Через некоторое время съёмки возобновились и завершились в 2021 году.
Интересна стратегия Warner Bros., связанная с выпуском трейлера. Сначала в интернет попала некая короткая «дразнилка», длящаяся всего несколько секунд. Вокруг неё всячески раздувался ажиотаж в соцсетях, и только после этого появился официальный полновесный трейлер.
Ролик вполне детально излагает визуальную и драматическую концепции фильма, предлагая одновременно ощутить атмосферу тех лет и звёздную ауру, создаваемую первопроходцем рок-н-ролльного героизма. Трейлер также дает представление о том, чего зрители могут ожидать от картины в целом. Те, кто знаком с творчеством режиссера – а он известен по фильмам «Великий Гетсби», «Мулен Руж!» и проекту Netflix «Вниз», - легко могут узнать его кинематографический почерк: фирменные приемы ярко высвечиваются в трейлере. Это и грандиозные декорации с большой массовкой, и красочные визуальные эффекты, и большое количество музыки. Лурманну не откажешь в умении все эти «козыри» умело отыгрывать, причём отдельной строкой стоит упомянуть все тщательно соблюдённые антуражные моменты – будь то костюмы, гитары, микрофоны или автомобили.
Ну и, конечно же, одним из наиболее интересных моментов в трейлере является появление Тома Хэнкса в роли Полковника Тома Паркера.
Судя по специфической пластике актёра, Хэнкс на самом деле приспособил какие-то протезы – а у полковника были проблемы с опорно-двигательным аппаратом, - чтобы более точно изобразить внушительность фигуры менеджера. Плюс нарочитый голландский акцент, что точно соответствует биографическому контексту. Хэнкс, безусловно, является великим харизматиком - его присутствие в кадре более чем весомо.
Так что фильм, судя по трейлеру, должен получиться «двухполярным» – наряду с молодым Остином Батлером, роль дважды оскароносного Тома Хэнкса явно будет являться мощным элементом зрительского притяжения. Тем более, Лурманн заранее заинтриговал зрителей, заявляя (аж целых четыре слова на "з"подряд!) о том, что они увидят «совершенно новую сторону игры талантливого актёра».
Что тут можно сказать? Ждать результата этой творческой дуэли осталось не так уж и долго - 24 июня фильм появится в кинотеатрах.
P.S. Интересную историю рассказал Том Хэнкс в одном из интервью. Начав съёмки в картине, он решил повидаться со вдовой Элвиса Присциллой (Priscilla Presley) – в картине её роль исполняет ДеДжонг, - чтобы, что называется, из первых рук выяснить детали поведения своего не самого порядочного героя. «Я ждал, что Присцилла не оставит камня на камне, говоря о Полковнике», - рассказывал позже Хэнкс. – «Но всё было с точностью до наоборот – она всячески его расхваливала, сожалея о том, что Полковника нет в живых. Особенно она подчёркивала тот факт, что "менеджер постоянно оказывал знаки внимания" ей и Элвису, и что “если он и был мерзавцем, то не с нами”». Значимый штрих для понимания психологии артиста…