Найти тему
История транспорта

Путешествия в поисках электросекций С, часть 3

Некоторые фотографии публикуются впервые.

В первой половине 1998 года я несколько месяцев работал в Перми и поэтому путешествовать куда-то особо не нужно. Достаточно было в выходные дни совершать пешие прогулки с фотоаппаратом и блокнотом в районе депо и его окрестностей.

Краткая история работы электросекций серий С в локомотивном депо Пермь-II.

Отдельные участки Пермской железной дороги начали электрифицировать постоянным током напряжением 3000В ещё в 1941 году. Непосредственно в город Молотов (с 1957 года Пермь) электрификация пришла со стороны станции Левшино в 1945 году. Первые электросекции серии Ср 529 и 530 поступили в депо в декабре 1948 года. Первые новые Ср3, приспособленные для работы с низких платформ, пришли с завода в Риге в мае-июне 1953 года. Их номера 1181, 1182, 1183, 1184, 1185 и 1186. Первоначально они работали в трех- и шестивагонной составности, а к началу шестидесятых годов составность стала шести- и девятивагонной. В период с октября 1960 по декабрь 1968 годов в депо передаются довоенные электропоезда, переделанные в См3 для работы на постоянном токе напряжением 3000В. В дальнейшем в депо стали поступать более современные электропоезда ЭР1 и ЭР2, а старые электрички списываться. Последние довоенные вагоны были списаны в Перми-II в 1982 году (вагоны секций 151 и 194). Последние Ср были списаны в 1985 году (577, 608, 727 и ряд других). Последние секции Ср3 в депо №№1340, 1372, 1380 и 1382 списаны приказом от 20 мая 1993 года.

При этом в городе, в основном в окрестностях предприятий железнодорожного транспорта осталось большое количество вагонов этих электропоездов, приспособленных под сараи, бытовки, склады и гаражи для личного транспорта. Так, например, из довоенных вагонов мне повстречались: вагоны 1 секций 124 и 148, вагоны 2 секций 160 и 204, моторный вагон 166. Из Ср3 встретились вагоны 1179, 11245, 21245, 1396 и 1605.

Прицепной багажный вагон электросекции Ср. Номер на кузове просматривается нечетко, ориентировочно это была секция 608. Июнь 1998 г. Фото мое.
Прицепной багажный вагон электросекции Ср. Номер на кузове просматривается нечетко, ориентировочно это была секция 608. Июнь 1998 г. Фото мое.
Прицепной багажный вагон электросекции Ср, вид сбоку. Номер на кузове просматривается нечетко, ориентировочно это была секция 608. Июнь 1998 г. Фото мое.
Прицепной багажный вагон электросекции Ср, вид сбоку. Номер на кузове просматривается нечетко, ориентировочно это была секция 608. Июнь 1998 г. Фото мое.

Федор Яшин потом говоил мне, что вероятно это действительномог быть вагон из секции Ср-608.

Один из моторных вагонов Ср3 был переделан в мотрису и по состоянию на январь 1998 года эта мотриса находилась в работе. Я заснял ее в районе депо Пермь-II.

Мотриса из моторного вагона Ср3-1595. Депо Пермь-II, январь 1998 г. Фото мое.
Мотриса из моторного вагона Ср3-1595. Депо Пермь-II, январь 1998 г. Фото мое.
Мотриса из моторного вагона Ср3-1595, вид спереди. Депо Пермь-II, январь 1998 г. Фото мое.
Мотриса из моторного вагона Ср3-1595, вид спереди. Депо Пермь-II, январь 1998 г. Фото мое.

Спасибо за внимание!