Некоторые фотографии публикуются впервые.
В первой половине 1998 года я несколько месяцев работал в Перми и поэтому путешествовать куда-то особо не нужно. Достаточно было в выходные дни совершать пешие прогулки с фотоаппаратом и блокнотом в районе депо и его окрестностей.
Краткая история работы электросекций серий С в локомотивном депо Пермь-II.
Отдельные участки Пермской железной дороги начали электрифицировать постоянным током напряжением 3000В ещё в 1941 году. Непосредственно в город Молотов (с 1957 года Пермь) электрификация пришла со стороны станции Левшино в 1945 году. Первые электросекции серии Ср 529 и 530 поступили в депо в декабре 1948 года. Первые новые Ср3, приспособленные для работы с низких платформ, пришли с завода в Риге в мае-июне 1953 года. Их номера 1181, 1182, 1183, 1184, 1185 и 1186. Первоначально они работали в трех- и шестивагонной составности, а к началу шестидесятых годов составность стала шести- и девятивагонной. В период с октября 1960 по декабрь 1968 годов в депо передаются довоенные электропоезда, переделанные в См3 для работы на постоянном токе напряжением 3000В. В дальнейшем в депо стали поступать более современные электропоезда ЭР1 и ЭР2, а старые электрички списываться. Последние довоенные вагоны были списаны в Перми-II в 1982 году (вагоны секций 151 и 194). Последние Ср были списаны в 1985 году (577, 608, 727 и ряд других). Последние секции Ср3 в депо №№1340, 1372, 1380 и 1382 списаны приказом от 20 мая 1993 года.
При этом в городе, в основном в окрестностях предприятий железнодорожного транспорта осталось большое количество вагонов этих электропоездов, приспособленных под сараи, бытовки, склады и гаражи для личного транспорта. Так, например, из довоенных вагонов мне повстречались: вагоны 1 секций 124 и 148, вагоны 2 секций 160 и 204, моторный вагон 166. Из Ср3 встретились вагоны 1179, 11245, 21245, 1396 и 1605.
Федор Яшин потом говоил мне, что вероятно это действительномог быть вагон из секции Ср-608.
Один из моторных вагонов Ср3 был переделан в мотрису и по состоянию на январь 1998 года эта мотриса находилась в работе. Я заснял ее в районе депо Пермь-II.
Спасибо за внимание!