Чёрно-белый Ленинград
Абсолютно смешанные чувства оставил после себя просмотр фильма «Лето» Кирилла Серебренникова.
В таких случаях говорят: «Не хорошо, но и не плохо». Скорее, «так», как тот друг, который и не враг.
Когда я покинул кинозал, то первым делом задал себе вопрос: «Для кого этот фильм?», «Какая у него возрастная аудитория?»
Пока ехал, размышлял. Но так и не смог понять.
Ясно одно: снимать такие фильмы - дело неблагодарное.
И дело здесь вовсе не в Викторе Цое, чьё имя давно уже стало легендой, чем-то неприкасаемым, стоящим по ту сторону.
Не в их невинной «дружбе» с Натальей Науменко.
И не Майке даже, чья фигура, прибывавшая всегда особняком, незаслуженно, на мой взгляд, оказалась недооценена при жизни.
Ну и не в Марьяне, конечно же, чья героиня появляется в ленте в самом конце.
Скорее, истина скрывается в том, что снимать биографические ленты вобще, а ленты об ушедших, в частности - большой груз.
Груз ответственности, груз долга перед родными и близкими героев, груз правды, которые нужно как-то упаковать в рамки сценария. Всё это вкупе, убеждён, превращает, или же не может не превратить, под гнётом многочисленных уступок, кино биографическое в кино художественное.
А здесь уже совсем иные правила игры - не отнять.
И вот мы смотрим «чёрно-белое» кино с вкраплениями о начале 80-х.
Эпоха романтики и чуть ослабленных гаек, отдающая первым ветерком зараждающихся перемен, которые вчерашний «Бездельник» Цой спустя 5-6 лет обернёт в лозунг, который буквально сметёт, едва стоящий на ногах в конце 80-х Советский Союз, спев, - «Перемен требуют наши сердца...»
Ну а пока там лето, песни, любовь.
И всегда задумчивый Майк, который спрашивает у себя больше: «Где ты провела эту ночь, моя сладкая N?”
#цой #кино #серебренников #науменко #кино #ленинград #русский рок