Думаю все мы слышали о том что та или иная машина имеет устаревшие технологии, но что насчет опередивших свое время? Эти пять авто были настолько амбициозны, что опередили свое время!
Начнем мы пожалуй с Oldsmobile Jetfire!
Сегодня турбированный мотор – обычное дело, ведь это позволяет получить огромный прирост мощности при том же объеме камеры сгорания. Многие считают, что первыми серийно стали устанавливать турбину на автомобили Saab, но им это удалось сделать только в 1977 году. Oldsmobile F-85 Jetfire, где серийно устанавливался турбонаддув, появился на 15 лет раньше.Начать стоит с того, что принудительное нагнетание воздуха в двигатель пробовали осуществить практически с самого его изобретения. Первые исследования в этой области проводили еще Рудольф Дизель и Готтлиб Даймлер в 1885-1896 годах. Уже в 1905 году инженер Альфред Бюхи смог добиться результата повышения мощности на колоссальных 120% за счет принудительного нагнетания. Это не получило популярности в те годы только из-за дополнительной сложности обслуживания и относительно низкой надежности. Тем не менее в военной промышленности уже в скором времени турбонаддув стал очень распространенным явлением. Поначалу турбинами оснащали только самые большие двигатели, в основном корабельные. Хотя, еще в Первую мировую подобными агрегатами оснащали авиационные двигатели Renault. Позже турбина получила повсеместное распространение, и наиболее выдающихся результатов удалось добиться американским авиаконструкторам.
Aston Martin Lagonda:
Этот англичанин появился на свет в 70-х, да сразу с такой штукой, как цифровые технологии. Помимо футуристичного внешнего вида он мог похвастаться бортовым компьютером с ЖК-дисплеем и сенсорными кнопками. К сожалению, в то время все это довольно быстро переставало работать.В середине 1970-х годов Aston Martin столкнулся с финансовыми трудностями. Преодолеть их могло только введение новой модели. Традиционными для Aston Martin являлись спортивные автомобили «2+2». Выпущенная в 1974 году Lagonda имела кузов 4-дверный седан и сразу обратила на себя взоры потенциальных обеспеченных покупателей[1].
Автомобиль был разработан Уильямом Таунсом (William Towns) и имел классический угловатый стиль, характерный для многих автомобилей 1970-х годов. Машина имела роскошный кожаный салон и полный комплект контрольно-измерительных приборов. Трансмиссия — автоматическая 3-ступенчатая «TorqueFlite» производства chrysler, двигатель — V8 с четырёхкамерным карбюратором. Series 3 оснащалась впрыском топлива.
Lagonda собирались вручную и были одними из самых дорогих седанов своего времени.
Lagonda являлась первым автомобилем в мире, имевшим встроенный компьютер и цифровую приборную панель, подверженную, однако, частым поломкам. Стоимость разработки электроники в четыре раза превысила затраты на разработку собственно автомобиля[2]. Series 3 использовала электронно-лучевые трубки, бывшие ещё менее надёжными.
По мнению «Bloomberg Businessweek», Lagonda вошла в список пятидесяти самых некрасивых автомобилей за последние пятьдесят лет.
Lagonda подразделяется на четыре серии — оригинальная Series 1 и последовавшие Series 2, Series 3 и Series 4.
Lamborghini Miura:
В 1966 году на свет появился первый автомобиль, который окрестили суперкаром. Эффект, который он произвел на Женевском автосалоне, можно сравнить с разорвавшейся гранатой. Помимо невиданного ранее дизайна это было первое авто со среднемоторной компоновкой.Основатель компании Феруччо ламборгини изначально сомневался в идее двухместного автомобиля со средним расположением мотора, поскольку он считал, что его разработка отвлечёт внимание компании, а производство будет неприбыльным. Зная это, в 1965 году три ведущих разработчика Lamborghini: Джан паоло, Паоло и Боб уоллес, посвятили своё свободное время разработке прототипа автомобиля, P400.
Даллара и его помощник Паоло Станцани разработали и изготовили уникальное шасси из гнутой листовой стали, в котором двигательV12 разместили прямо за водительским сидением в поперечном положении. Силовая установка Miura необычна тем, что в одном алюминиевом картере эффективно объединены двигатель, трансмиссия и дифференциал, такая конструкция позволила уместить технические компоненты в компактном шасси. После того как работы над шасси были завершены, Ферруччо о нём рассказали, и он развязал руки своим инженерам, веря, что P400 потенциально является, как минимум, ценным маркетинговым инструментом.
В 1965 году на Туринском заводе компания Lamborghini представила шасси Lamborghini Miura. Во время автосалона шасси привлекло много внимания, и у посетителей даже появилось предположение, что это шасси не дорожного, а гоночного автомобиля. В последний день Туринского автосалона автомобильный дизайнер Нуччо бертонни пришёл на стенд Automobili Lamborghini S.p.A., осмотрел шасси со всех сторон, и после разговора с Ферруччо было решено, что компания Bertone создаст дизайн кузова для этого шасси. Первоначальные эскизы были сделаны Джорджетто , но после того, как он покинул компанию, начатую работу закончил Марчелло гардини. Затем Бертоне отправил Гандини в отпуск, и сам доработал дизайн перед тем, как передать уже построенный прототип Miura компании Lamborghini, всего за несколько дней до её дебюта на женевском автозаводе 1966 года.
Перед дебютом прототипа Miura P400 на Женевском автосалоне никто из разработчиков не проверил поместится ли двигатель в моторный отсек. Это привело к тому, что подкапотное пространство пришлось заполнить балластом и держать капот закрытым во время шоу. Так же, как это было тремя годами ранее во время дебюта концепт-кара и первого автомобиля компании Lamborghini — 4 350GTV. Коммерческий директор Lamborghini Убальдо Сгарци был вынужден отказать представителям автомобильной прессы, которые хотели увидеть силовую установку P400. Несмотря на то, что Miura не была полностью укомплектована, ей удалось стать ярким событием мероприятия. Благоприятная реакция в Женеве означала, что производство P400 могло начаться в ближайшее время.
Прототип Miura P400 высотой 1055 мм имел стальные панели кузова и при этом весил всего 980 кг, что позволяло ему разгоняться до 280 км/ч. Во время дорожных испытаний выявилась несколько недостатков — в частности, избыточная поворачиваемость и перегрев двигателя. Для устранения этих недостатков пришлось поставить более широкие колёса и горизонтальные наклонные пластины наподобие жалюзи над двигателем (на заднем стекле), а также специальное стекло между салоном и моторным отсеком. В мае 1966 года доработанный прототип выехал на трассу Гран-при Монако в качестве машины безопасности . Всего было построено 3 предсерийных прототипа Miura P400 с номерами шасси 0706, 0862 и 0961.
Honda accord:
В 1981 году полноценной автомобильной системы GPS еще не существовало, однако на новой Honda Accord появилось некоторое ее подобие. В прибор устанавливалась специальная пленка с картой, а местоположение фиксировалось с помощью гироскопа.
Jensen FF
Вовсе не Audi первыми додумались до полного привода на серийных моделях. В 60-х в Великобритании появился легковой автомобиль Jensen FF. Он был дороже их заднеприводной модели, так что не пользовался особой популярностью, но полный привод работал хорошо.
спасибо всем за прочтение этой статьи, надеюсь вы узнали из нее много нового!
Плахин матвей.