Получение Икамет - это удостоверение личности иностранца, проживающего в Турции , было для нас приоритетной задачей. Поэтому, сразу после заключения договора на аренду, мы стали готовить документы.
В данной статье речь пойдет о получении туристического ВНЖ в 2022 году.
Что именно дает туристический ВНЖ:
- возможность лечения в местных клиниках имея медицинскую страховку;
- возможность получить местное водительское удостоверение и приобрести автомобиль или другой вид транспорта;
- брать ипотеку и оформлять кредитные договоры;
- устроить ребенка в государственную школу;
- пройти бесплатные курсы по изучению турецкого и английского языков;
- возможность получить Шенгенскую визу;
- разрешение на использование дронов в Турции;
- право на скидки и бесплатное посещение достопримечательностей, как у граждан Турции.
С чего нужно начать.
По номеру телефона 157 находясь на территории Турции, можно получить консультацию по вопросам получения икамет (есть консультация на русском языке). Этот же номер только для звонков из-за границы +90 312 157 11 22
1. Покупка местной SIM-карты
Симкарту можно получить в любом отделении связи, для этого нужен только ваш загранпаспорт.
Турецкий номер необходим вам для того, чтобы на него могли отправить информацию по продвижению вашего дела на пути к получению Икамет.
2. Арендовать или купить жильё в Анталии
Мы рассмотрим вариант аренды жилья.
Договор следует заключить на 1 год, перед этим важно убедиться сможет ли собственник предоставить вам ТАПУ. После заключения договора, нужно обратиться в нотариальную службу, для того чтобы вам заверили договор.
В договор должны быть вписаны все проживающие, кому необходим Икамет.
Внимание! С 15.02.2022 договор необходимо заверять нотариально в присутствии собственника или его доверенного лица.
3. Биометрические фотографии
Для подачи заявления вам понадобятся фотографии в количестве 4 шт.
Сделать их можно в фотостудии, заранее попросите, чтобы помимо печати фото, их также скинули вам на флешку или What's App.
4. Медицинская страховка (Sigorta)
Стоимость страхового полиса зависит от пола и возраста.
Страховой полис можно приобрести в любом офисе продаж.
Обратите внимание, что датой начала вашего ВНЖ будет являться дата оформления страховки.
5. Адресная справка. Нумеротаж
Данный пункт, это нововведение от 15.02.2022. Такую справку можно получить в отделении районной администрации.
Вам потребуется предоставить ТАПУ собственника и ваши загранпаспорта.
Для проживающих в районе Коньялты в Анталии, справку получаем в Konyaalti Belediyesi.
6. Заполнение анкеты на получение ВНЖ
Анкету заполняем на сайте миграционной службы — https://e-ikamet.goc.gov.tr
Можно выбрать русский язык, что упростит заполнение заявления.
Датой начала действия Икамет, выбираете дату начала действия вашего медицинского страхового полиса.
После этого вам будут предложены даты собеседования (рандеву) в миграционной службе, госпошлину можно будет оплатить на месте.
С момента подачи заявления на ВНЖ, вы находитесь в стране легально и срок вашего пребывания не ограничен 3 месяцами.
Какие документы нужно предоставить в миграционную службу в день рандеву
1. Заявление на получение ВНЖ;
2. Медицинская страховка;
3. Копия загранпаспорта;
4. Копия договора аренды заверенного нотариально в присутствии собственника или его доверенного лица;
5. ТАПУ владельца квартиры;
6. Кимлик владельца квартиры;
7. Адресная справка. Нумеротаж;
8. Биометрические фотографии 4 шт;
9. Турецкий номер телефона.
Наше рандеву назначено на 21 февраля 2022, после прохождения собеседования самостоятельно я поделюсь данным опытом в следующей статье. Опишу нюансы и в какую стоимость вышел нам Икамет.