Найти тему

ОДНА МОЯ ПОДРУГА

Мы всегда ищем виноватых и не видим себя со стороны, что именно мы источник всех бед. Мы не в ответе за те действия, которые делают другие по собственной воле. Я была источником, но не причиной. Только грустно, что в юности всё запретное считается крутым и модным. Жаль, что осознание этого заблуждения приходит слишком поздно. Очень важно, чтобы родители говорили об этом со своими детьми.

Мои родители игнорировали, когда я приходила домой в подпитии, делали вид, что не замечают очевидных вещей. Они настолько интеллигентны, что просто не могли поверить, что с их дочерью творится что-то не то, в их семьях такого не было. А значит этого нет. Им было проще сделать вид, что ничего не происходит, чем бороться со мной- они не знали как.

С Мариной, моей подругой, ситуация была такой, что её родители были настолько заняты своими отношениями и не замечали дочь, которая употребляет. Её мать, как только развелась с отцом сразу бросилась на поиски нового мужчины, бегала по свиданиям, да и отец почти тут же нашёл женщину. На общую дочь им было плевать. Когда проблема встала остро Марине было 19 лет и она уходила из дома при каждой попытке поговорить. Она действительно была ненужной и своим поведением пыталась привлечь внимание, но это было бесполезно, просто при слабости характера она не смогла бросить наркотики. Мне иногда она снится. В этом сне, как будто мы встречаемся, а она говорит: "Это ты толкнула меня в эту яму, что не окажись меня рядом она бы так и осталась " миленькой девочкой в белой летящей юбочке"....

С тех прошло... прилично лет. Когда я училась в школе, в последнем классе было перераспределение и я попала в новый класс. Мне было трудно сходиться с людьми, я слушала тяжёлый рок, была замкнутая, также была частью неформальной субкультуры. Мне нравилось читать книги по психиатрии. Искренне считала Альберта Хоффмана героем своего времени и была весьма и весьма необычным человеком.

Для иллюстрации
Для иллюстрации

Сколько себя помню, у меня было мало друзей, а если они появлялись, то я становилась лидером, при этом мне нравилось подавлять чужую волю. Когда я пришла доучиваться в новый класс то почти сразу выбрала себе в подруги Марину. Она была светлая и милая девочка, постоянно улыбающаяся в белой летящей юбочке. Такой она мне запомнилась. К тому времени у Марины уже была подруга Вика- вздорная, девочка из обеспеченной семьи, пусть и лидер в отношениях, но глупая, капризная, она меня дико раздражала. Марину она просто использовала, чтобы самоутверждаться.

Постепенно я стала искать с ними общения. Мы стали гулять, я их старалась увлекать в свою неформальную субкультуру. Со временем я добилась, что Марина перестала общаться с Викой. В целом это моя заслуга.Я уличила Вику в её эгоизме и потребительском отношении к Марине, что собственно говоря было правдой. Марина из милой куколки превратилась в грустную девочку-гота, но всё лучше, чем кукла. Марина была человеком ведомым, мнимым и слабохарактерным. Она легко попадала под чужое влияние, но так уж получилось, что основное влияние на неё оказывала я, то я могла делать с ней то, что хочу. При этом я не делала ничего плохого! Мы иногда читали книжки, слушали музыку. Мы дружили и я полюбила её как сестру. Конечно как и все подростки, из любопытства стали "познавать" мир: пили, курили, гуляли с парнями старше нас.

И вот настаёт момент, когда пить мы стали неприлично много, начались проблемы дома и в школе, возвращения в беспамятстве в эти самые "отчие дома". Потом она меня предала. Я по природе была идеалисткой и предательство для меня было "смерти подобно", я была унижена и поклялась, что при первой возможности отомщу ей. Правда прошло какое-то время и я простила её, но то, что случилось не забывала, во мне проснулась некая злость к ней. В то время её родители разводились со скандалом, Марина ужасно это переносила, страдала и считала раз так, то она может вести себя как хочет. Я была с ней солидарна в этом и мы продолжали пить и гулять.

Вспоминается момент, когда она пьяная и ревущая кричала, что не хочет жить. Тогда я ей сказала: "Так в чём же дело, вперёд!" Помню даже напутствовала её и показала где сделать надрезы. Конечно, это было сделано специально, с вызовом "А тебе слабо?"- мне казалось что она не сможет. Но она смогла. Потом у неё образовались дикие порезы, глубокие шрамы остались на всю жизнь. Мы продолжали смаковать ситуацию в семье Марины, потом начали баловаться травкой и перешли на таблетки. Мы заканчивали школу. За это время я набрала популярности и у меня стали появляться друзья. Потом Марина предала меня снова.

На этот раз получилось, что на одной из вечеринок меня сильно ударили и я ощутимо приложилась об кафельный пол, получила сотрясение мозга, а также сломанный нос. По итогу лежала в стационаре несколько недель, а она за это время не позвонила и не пришла ко мне в больницу. Тогда я решила твёрдо- Марина будет страдать. По выздоровлению я стала усиленно подтягивать учёбу, выбрала куда хочу поступить и готовилась к этому самому поступлению. С Мариной я держала дистанцию, мы практически не общались. Я хотела ей отмстить, но не знала как это осуществить. Пока не представился подходящий случай. Уже перед самым выпускным мы случайно оказались на одной вечеринке, я была пьяная и она тоже. Когда я подошла мы разговорились. Выяснилось, она не была под алкоголем. Я увидела, что она неадекватна и план "отмщения" созрел сам собой. Я ей сказала, что якобы сама давно уже употребляю, благодаря своим познаниям в химии я научила её всему. Я покупала для неё наркотик, достала антидепрессанты.Мы принимали всё это под алкоголем, было хорошо. Я лишь только делала вид, что пью, а на самом деле не пила, врала при этом, что мне нужно идти, но взять её не могу, потом могла пропасть на несколько дней, говорила, что мне удалось попробовать нечто новое, а сама в это время усердно училась.

Мне даже пришлось выдумать себе парня, который тоже употребляет, чтобы обеспечить себе алиби. На самом деле в это время я посещала репетитора. Когда подошло время мы закончили школу и поступили в университет, я на бесплатное, а она поступила в коммерческий вуз платно. В какой-то момент мне всё надоело. Я перестала ей постоянно врать. Разумеется, мы продолжали встречаться, гулять, пить, но врать было уже не к чему- она сама придумывала за меня. Учёба была в разных заведениях, появился свой круг общения и мы так или иначе стали встречаться реже. Когда мы гуляли, я говорила, что с наркотиками покончено.

Как-то раз меня задержала полиция за кражу в магазине. Находясь в отделе я решила, что всё, хватит, нужно что-то менять, но было слишком поздно и я завралась, просто стало слишком привычно жить так, как живёшь. По итогу из сложившейся ситуации меня вытащил будущий муж. В то время как Марина погрязла во всём этом и нашла себе парня, который употребляет и весь круг её общения был таким. Полностью попав под их влияние, она делала то, что ей говорят и меня больше не слушала. Когда я иногда приходила, все знали мою выдуманную историю и даже уважали меня, никому и в голову не пришло, что я вру, я оставалась на этой волне, но бросила наркотики. Я могла позволить себе выпить, но не больше. Парня Марины посадили по 228. Мы с ней поговорили тогда я советовала ей бросать всё это, вроде она согласилась.

С тех пор прошёл год и Марина поступила в более престижный институт, на бюджет. У меня же к тому времени начались серьёзные проблемы со здоровьем как результат бурной молодости, я бросила пить окончательно и очень опасалась за свою жизнь. Помнится, у меня такой сильный сдвиг случился и психически я стала не устойчивая, всё это сопровождалось слезами, истериками, присутствовала тревожность и какой-то животный страх. Я была такой жалкой, что не могла оставаться одна даже днём. Марина тогда говорила мне: "Ты стала такой жалкой, просто ужасно выглядишь, мне стыдно за тебя, кому ты такая будешь нужна" Как же я разозлилась в тот момент. Она даже не пыталась понять меня, пожалеть, как-то утешить,я не знаю. Почувствовав себя преданной, я сказала про себя " Тебе будет хуже, чем мне"

Когда меня прижало окончательно, помогла мне вылезти из всего этого моя мама. Никогда не забуду её поступка, как она сидела со мной все ночи, когда я боялась всего, у меня начались панические атаки. Этот период прошел, я старалась выкарабкаться, продолжала учёбу. В то время я была влюблена в будущего мужа, проводила всё время с ним. Когда мы с Мариной встретились, я поняла, что за это время наркотики она не бросила, а всё только усугубилось. Я просто наблюдала, как она тонет, не остановила её и ничего не пыталась сделать, чтобы вытащить её.

Вскоре её отчислили из института, она продолжала встречаться с непонятными мужчинами, а потом куда-то пропала.

Как ни странно я искала её. Даже нашла её прежних друзей-наркоманов, но никто из них не знал, где она. Как-то раз Марина неожиданно позвонила, сказала, что в какой-то деревне, что всё нормально. Также она сказала, что ждёт ребёнка и обязательно его оставит, что встретила достойного мужчину и очень счастлива с ним. Я радовалась за Марину искренне. Мне тогда удалось уговорить её на лечение, хотя Марина пыталась бросить периодически, но у неё ничего не получалось и она начинала употреблять заново. Я помню, словно сейчас, как я взяла с неё обещание, что она больше не будет наркоманкой, а если она не выполнит сказанное, то мы с ней больше никогда не увидимся.

Когда случилось так, что она позвонила мне в следующий раз, то Марина сказала, что сейчас находится в городе, встретиться со мной на данный момент не может, так как живёт где-то на окраине. Она потеряла того неродившегося ребёнка, у неё гепатит и ВИЧ, но она бросила употреблять и всё нормально. Больше звонков не было. Потом общая знакомая встретила Марину, она выглядела уставшей, сказала, что её содержит муж, такой же зависимый, и попрощавшись ушла.

С тех пор Марина больше никогда мне не звонила. Однажды мы с ней встретились и она отвернулась от меня, просто прошла мимо и всё. Через какое-то время я случайно встретила её маму, не выдержала и подошла к ней, чтобы поговорить, расспросить про Марину. Мама Марины сказала, что какое-то время назад её дочь согласилась на лечение и её отправили в закрытое медицинское учреждение на минимальный курс реабилитации и лечения от наркотической зависимости продолжительностью полгода. Звонить и писать туда нельзя, потому что связи с внешним миром там не поддерживают и не поощряют. Также мама Марины сказала, что шанс на выздоровление есть, просто нужно в это поверить и конечно же ждать.

Просто оказалось так, что жила-была девочка, которая была не нужна никому- по настоящему. И девочка эта понимала, что убивает себя. Когда родители попытались что-то сделать, было уже поздно. И это потеря для общества. Причину изменений нужно искать не в ком-то, а в самих себе.