Я живу на причале
Волны лодки качают
В небе чайки летают
И от счастья кричат
На причале, как и на всяком берегу есть жизнь. Она своя, особенная. Прибрежная.
Глава1. Коты.
На причале кипит жизнь. Чайки, уточки, бакланы это на воде, в бухте. А на берегу живут коты. Здесь они странно разные. Не похожие друг на друга, то есть, не родственники. Для анклавов это редкость и несомненная странность. Рыжие и пушистый , черно-белый пятнистый, трёхцветка-девочка и пара пестрых «дворян» - это все, за кем удалось подсмотреть. Жизнь у них яркая и веселая. Не испытывая нужды ни в пище ни в обществе (всего этого им достаёт с головой) они целыми днями носятся задрав хвосты, периодически громко и воинственно вскрикивая, раззадоривая себя таким образом посильнее, чтобы носиться ещё стремительней. Чтобы шерстка развивалась по ветру. А ветра, кстати говоря, на причале бывают ого-го! Особенно, зимой.
Утром рано на причал начинают подтягиваться рыбаки. Они приходят пешком, приезжают на разных автомобилях. Уже снаряжённые для выхода в море. Пожилые и молодежь, мужики крупные и мелкие, но все с одинаковым фанатичным взглядом. Это любовь к морю светится в их глазах. Не жажда наживы, не желание отлынивать от скучных семейных и повседневных обязанностей ( хотя не без этого). В их выветренных, выгоревших, прищуренных глазах горит огонь любви к морскому простору. Его не спутать ни с чем. Даже если вы никогда его не видели и не знаете как он выглядит, поверьте, единожды узрев сей огонь, вы точно его узнаете , вы не спутаете его ни с чем. Вы запомните его навсегда. Его отблеск будет в вашем мысленном взоре при каждой встрече с морем.
Рыбаки небольшими группами погружаются в свои лодочки, лодки, катера и отчаливают, стоя на корме. Лодочки делают «Тыр-Тыр-Тыр». Поверьте, торжественнее зрелища я не наблюдала. Мелодичнее звука не слышала. К полудню лодки начинают возвращаться на причал с уловом. И тут начинается новый акт пьесы «Коты». Итак, вернёмся к нашим... Нет не баранам. Вернёмся к котам.
Коты спешат на причал наперегонки. От веселья не осталось и следа. Это дело серьезное- улов. Усаживаются кружочком у причалившей лодки. И пока рыбаки выгружают снасти терпеливо ждут «долю». Нужно, конечно, видеть их пушистоусатые мордочки в этот момент. Выражение торжественное, как во время исполнения гимна. Вытянуты стрункой шеи. И лишь предательское волнение заставляет изредка спазматично вздрагивать всем тельцем. Напряжение нарастает. Не пропустить! Не упустить! Ни одной рыбки. Как представители Счетной палаты детально и внимательно следят они за тем, как происходит выгрузка и раздел добычи. Ещё бы! Вот тут- то может и перепасть рыбка-другая., которую человеки сочли мелкашкой недостойной украсить их стол. А котику все хорошо, все в радость. Лишь бы свежая рыбка. Лакомство, вкусняшка. Так перебегая от лодки к лодке в какой-то момент насытившись, устав от инспектирования, и не зная, что избытки можно истратить на золотые унитазы ( котам они тем более ни для чего), коты по одиночке отчаливают восвояси отсыпаться.
Да! Ну, и, естественно, в момент этого действа над лодками серо-белой массой носятся чайки. Орут они так будто это первая рыба, которую они в жизни видят, а не кормились они с сотворения мира.
Ну, и, без них, конечно, зарисовка «коты на причале» не та была бы.
Друзья, любите море, солнце, котиков и друг друга. Всем мир!
Автор Лена Фишер.