На дорогах ловушек - хоть отбавляй. Цель одна - собрать побольше штрафов. Другого логического объяснения нет. Не такие уж и олухи сидят в данных конторах чтобы все эти ловушки были результатом недалёкости. А борьбой за безопасность на дорогах эти ловушки при всём желании назвать язык не поворачивается.
Впервые за рулём авто за границей оказался 30 лет назад. С тех пор езжу регулярно и много. Объехал Европу, покатался даже в Латинской Америке, Индонезии и Филлипинах. Про то, что нигде нет такого количества штрафующих камер, писать смысла нет. Но с недавнего времени камеры в России начали фиксировать ещё и такие нарушения, на которые нигде в мире не обращают внимание в принципе. Пример - разметка.
Понятно, что пересечение двойных сплошных должно караться по всей строгости. Хотя однажды в Германии (!) налетел на общение с полицией по причине неразрешённого (как раз теми самыми двумя сплошными) разворота. Поняв, что манёвр видели ехавшие позади полицейские, заколотившееся сердце произнесло - "всё, приехали..." Но слова человека в с надписью "Полицай" на жёлтом жилете меня, российского водителя, шокировали:
"Господин, Вы совершили серьёзное нарушение. Но, как мы видели, Вы сделали это осторожно, убедившись, что не подвергаете риску других участников движения. Уверен, что Вы сделали это вынужденно, и вижу, что Вы не из этих мест и плохо знаете дороги города. В следующий раз будьте аккуратны и так же внимательны."
О как! Водительское, с которым я уже мысленно попрощался, снова оказался у меня в руках.
Ну, да бог с ней, двойной сплошной. Речь о других линиях, уж точно безобидных по сравнению с ней.
На фото - тоннель на проспекте Маршала Жукова недалеко от МКАД. Разметка - сплошные линии между рядами. Пересечение - штраф 1500 рублей. И камера на въезде в тоннель со стороны области доблестно такие нарушения регистрирует.
Не нарушить при этом зачастую возможности просто нет. Например, когда в правом ряду тащится/стоит аварийная машина или городской автопылесос (почему-то такие частенько "сосут" именно в тоннелях) или втискиваешься в "стояк" после съезда с МКАДа.
Интересно ещё вот что. В некоторых точно таких же тоннелях разметка обычная, с прерывистыми разделительными. Вот, например, Ленинградский проспект в районе Динамо.
То есть, получается, на Жукова разметка вполне могла быть такой же? И не так страшно с точки зрения безопасности движения (за которое якобы идёт борьба) перестроение между рядами в тоннеле? Так за что же 1500 рупчиков?!