Найти тему
странные мы люди

«Я просто хочу чтоб вы меня поняли!» – кричала консультант. Что делать умному продавцу с бестолковыми покупателями

– На П40 не подойдет АПНП60, вам нужно ПЯ2! А к АУ910 нужно АП960! А ещё АМВ940 учесть нужно!

Мне кажется или вы и в самом деле переходите на крик? – на всякий случай осторожно уточнил покупатель, обращая внимание на интонацию, а не сам набор непонятных звуков.

– Я просто хочу, чтоб вы наконец меня услышали! И поняли! – уже не скрывая раздражения, но всё ещё выдавливая из себя корпоративную улыбку, прохрипела продавец-консультант.

Да я тоже этого хочу... Это же и в моих интересах. Но только между мной и пониманием ваших слов – бездна.

На небольшом свободном пятачке мебельного салона стояли напротив вдруг друга представители двух разных галактик. И тщетно пытались на разных языках обозначить один объект своих интересов – кухню.

Оба еле сдерживали слёзы.

Один – от перспективы остаться без мебели или просто сломать об неё мозг. Потому что разобраться в деталях и тонкостях, по всей видимости, не удастся.

А другой – от злости, отчаяния и безысходности. Ну за что ей, супер-менеджеру, кто-то там свыше послал такого бестолкового и непробиваемого покупателя?

Надо что-то с этим делать... Надо как-то вдолбить этому ... недальновидному правильный и логичный вариант расстановки мебели.

– Если бы размеры позволяли, вы бы АПС14 поставить могли или П142, понимаете? Поэтому в этот угол просто Н67 поставим. И всё!!!

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Она продолжала нокаутировать, повторяя скороговоркой какие-то цифры, буквы, названия. С каждым разом всё громче и громче. А покупатель тем временем становился всё мрачнее и мрачнее.

Он уже даже позавидовал бабушкам, которых консультировали неподалёку. «Вооот... Две выдвигушки и три открывашки! – восторженно рассказывал им другой продавец. – Как вы и хотели...»

И в итоге несостоявшийся покупатель сдался.

Спасибо. Я подумаю. Если что – позвоню или заеду как-нибудь.

– Ну что за сложный человек!.. – выдохнула менеджер после того, как противник покинул импровизированный ринг. – После общения с такими, точно молоко за вредность должны выдавать...

О как... Она ещё и жертва. Кто же здесь пострадавшая сторона?

Вот скажите, кому НЕ знакома подобная ситуация? Пожалуй, каждый хоть раз оказывался на таком ринге под залповыми ударами.

И дело даже не в интонации, не в громкости. Хотя, по случаю, мне вспомнились две мудрые мысли.

«Повышая голос – понижаешь интеллект».
«Хочешь, чтобы тебя услышали – будь тише».

Дело – в её... «интересном и увлекательном» рассказе. Не берусь утверждать, что правильно воспроизвела закодированную речь консультанта. Для меня этот шифр не имеет абсолютно никакого смысла. А вот для неё...

В её в голове ЕСТЬ не только набор этих символов, но и образы этих предметов. В её голове разложены на полочках памяти разные корпуса, фасады, фурнитура... Подписаны их названия и размеры. Она не один месяц собирала, систематизировала и упорядочивала своё хранилище, согласно выданной ей номенклатуре.

И сейчас она, как заправский кладовщик, набирала под заказ товар в виртуальную корзинку.

Запчасти мебельного конструктора, название которых хранятся только в головах специально обученных людей. Фото автора
Запчасти мебельного конструктора, название которых хранятся только в головах специально обученных людей. Фото автора

Но ведь в других головах не только этой номенклатуры НЕТ! Нет даже отдельных картинок того, о чем она говорит.

Я, например, как покупатель, вижу на выставке готовую мебель. И понятия не имею, что в ней – десятки отдельных элементов собраны. Возможно, даже и знать не хочу все эти подробности.

Я хочу представить, как это красота впишется в мой дом. Хочу знать плюсы и минусы, бонусы и риски. Хочу понять, оправдаются ли мои ожидания от новой мебели. И совершенно не хочу захламлять мозг всякими П40, АПНП60, ПЯ2, АУ910, АП960, АМВ940...

В мебельном магазине. Фото автора
В мебельном магазине. Фото автора

Быть может, слишком «грамотным» консультантам нужно выдавать что-то, вроде листовки-памятки.

«Глубокоуважаемые специалисты!

Каждый раз, общаясь с посетителями, покупателями, клиентами, – тормозите себя! Останавливайте поток своих заумных речей хотя бы раз в 5 минут и задавайте себе вопрос – на каком языке вы сейчас разговариваете?

  • На том, общедоступном и общечеловеческом, который учили с детства?
  • На том, которым пользуетесь дома, общаясь с близкими, на улице, разговаривая с соседями, по телефону в беседе с родителями или в гостях у бабушки с дедушкой?
  • На том, который доступен и понятен всем?

Перепроверяйте себя. И только, убедившись в нормальности своей речи, – продолжайте общение!»

Памятка для слишком «грамотных» специалистов. Идея автора 😉
Памятка для слишком «грамотных» специалистов. Идея автора 😉

Если супер умные консультанты вспоминали бы почаще, что перед ними – обычный человек, который не знаком с их техническим сленгом, и исключали бы из оборота профессиональные «ругательства» – жаргонизмы...

Может, тогда и понимания между людьми стало бы больше. И раздражения при общении поубавилось. И бестолковость сразу исчезла. И любая встреча могла бы стать приятной и взаимовыгодной.

Как думаете, мои добрые читатели? Согласны?