В процессе познания себя, у меня остро стоял вопрос – как работать с энергетическими блоками. В моем понимании, энергетические блоки – это наши мысли, убеждения, страхи, которые создают в нашей жизни проблемы, повторяющиеся ситуации и болезни. Выглядят они как уплотненные тонкоматериальные сгустки, которые мешают свободному течению энергий. Найти и дать определение блоку у меня не вызывало затруднений, но как избавляться от них так, чтобы они не возвращались – с этой задачей я столкнулась. Я делала разные практики: вытаскивала из себя сгусток и трансформировала в другие энергии, работала с осознаниями, ходила в прошлые жизни, где впервые образовался блок, и убирала причину его образования. С чем-то я легко справилась, но некоторые страхи и установки если и менялись, то с очень большим трудом.
Возьмем, к примеру, страх проявления. Человек, может быть, во многих жизнях чувствовал этот страх, и шаблон поведения – проявляться как можно меньше – у него с каждой жизнью закреплялся все больше и больше. Поэтому трудно убрать причину возникновения этого блока, сходив только в одну жизнь. На практике приходится просматривать несколько жизней, иногда даже десятки, собирать осознания, забирать энергии, делать развязку горизонтальных связей. На такой просмотр уходит много энергии и времени.
Поэтому мне хотелось найти более легкий способ работы с энергетическими блоками. Я подумала, что если в психологии работают с архетипами коллективного сознания, почему бы не посмотреть свой личный архетип, например, личный архетип жертвы, или личный архетип обидчивости, и т.д. То есть, чтобы убрать какой-то блок, не идти в какие-то конкретные прошлые жизни, а через намерение посмотреть свой сборный образ, включающий в себя все прошлые и текущую жизни, когда этот блок был активным. А дальше работать уже с этим архетипом.
Так сложилась у меня методика, состоящая из нескольких шагов:
- Выражаем намерение увидеть свой личный архетип, собранный из всех воплощений.
- Рассматриваем картинку – мужчина это или женщина, во что одет(-а), что окружает, есть ли вокруг другие люди и как происходит с ними взаимодействие, то есть собираем объемную картинку этого архетипа. Можно так же для полной картины посмотреть детство этого персонажа. Важно войти в этот образ и почувствовать изнутри все его ощущения, его мысли. Собрать осознания, почему и как возник этот блок, что его запускает, какие убеждения при этом срабатывают.
- Чтобы убрать этот блок, я предлагаю выйти за пределы этой картинки и забрать энергии, как мы забираем их из прошлых жизней, также проверить себя на наличие горизонтальных связей, и убрать их, если есть.
- Теперь приступаем к созданию нового образа. Картинку нужно полностью изменить, представляя себя уже без этого блока, при этом может измениться внешность, окружение и пейзаж. Смотрим свои ощущения в этом образе, все ли нравится, нет ли чего, что мешает или настораживает. Меняем образ и его окружение до тех пор, пока не будет устраивать на данный момент. Этот образ фиксируем, можно наполнить своей энергией.
- Так как наше поведение имеет инерцию, то далее несколько дней отслеживаем свои реакции на события, и если опять в какой-то момент срабатывает старый шаблон поведения, то восстанавливаем в памяти созданный новый образ и смотрим – что там изменилось? Может, мы увидим себя в этот раз в старой одежде, или появился новый предмет, который мешает. Все, что мешает или настораживает, убираем, меняем, оставляем только то, вызывает гармоничные ощущения. На то, чтобы изменить привычку, обычно уходит 21-40 дней, поэтому желательно именно в течение этого времени проводить работу с одним блоком – отслеживать, просматривать и менять образ, если нужно.
Приведу пример работы с блоком по этому методу в малой группе. Я попросила помочь группу проработать один из своих блоков – обидчивость.
Я: – Выражаю намерение увидеть свой личный архетип обидчивости, собранный из всех воплощений… Итак, я вижу женщину лет 50, живущую где-то в лесу, в покосившейся избушке. Она живет одна, рядом море, она к нему выходит печальная, постоянно вспоминает, что ей кто-то что-то сказал или сделал, прокручивает кадры из жизни. Она все это в себе держит, а выговориться не может.
Участник 1: – А она босиком или в обуви?
Я: – Она босиком. На ней еще коричневое платье, серый фартук, на голове ничего нет.
Участник 1: – А о чем она думает?
Я: – Она думает: «Вот я же им все делала от чистого сердца, а они не оценили!»
Участник 1: – А с этими мыслями что она делает? Какие обязанности ежедневные она выполняет? Она же не просто сидит?
Я: – Я вижу, как она прядет, клубочек наматывает, и обо всем этом думает. Потом идет гулять к морю, море беспокойное, волнуется, и её еще больше это подстегивает.
Участник 1: – А куда она отдает эту пряжу, сделанную с такими эмоциями?
Я: – Она ее продает на базаре, ей же нужно на что-то жить. При этом мысли: «Вот, меня даже дети забыли, и не помогают, а я им столько помогала…»
Участник 1: – И какие убеждения у нее срабатывают в эти моменты?
Я: – Что мир – не справедлив, и все – неблагодарные… То есть она хотела навязать свое видение, и так она и воспитывала детей, навязывая им свое мнение.
Участник 1: – То есть у нее было желание донести какую-то информацию, и она не нашла слов, которые бы опустились на 3D? И не смогла выразить то, что хотела?
Я: Да-да.
Участник 2: – Давайте разберем качества, которые привели к обидчивости.
Я: – Я вижу, как ребенок что-то делает. А она ему говорит: «Так нельзя!» Потому что кто-то может осудить, или это опасно, например. Вроде бы, она хочет, чтобы из него вырос хороший человек, а с другой стороны, она его ограничивает, не дает прожить свой опыт.
Участник 1: – Она таким образом его защищает?
Я: – Она защищает, но идет гиперопека, то есть не дает самому принимать решения.
Участник 1: – То есть, она наступала на грабли и пытается их оградить от этого же? У нее был дар предвидения, она пытается донести свой опыт, но почему-то не может это сделать.
Я: – Да. Потому что каждому нужно пройти свои уроки… Может, форма подачи информации не понравилась людям.
Участник 2: – У нее и миссия была – защитить, передать опыт, и энергии вкладывала, а осталась одна, как старуха в «Золотой рыбке» – у разбитого корыта. Эта женщина хотела власти, хотела управлять людьми?
Я: – На тот момент она считала, что так будет лучше для них же, она от чистого сердца помочь хотела. И когда они поступали не так, как она хотела, тогда она обижалась. Я поняла, у нее есть ОЖИДАНИЕ, каким мир должен быть, а на тех людей, что не оправдывали ее ожидания, она обижалась.
Участник 2: – Да, мотивация вроде бы положительная, но результат плачевный.
Я: – Да, образ мне понятен. Теперь я выхожу из этой картинки и забираю энергии оттуда. Картинка стала плоской и бесцветной. Теперь меняю картинку на другую, с учетом отсутствия этого блока. Вижу теперь ее одетую во все светлое, она сидит на скамейке в саду. Чепец у нее ажурный на голове…
Участник 1: – А где море?
Я: – Его нет рядом, вокруг нее сад, цветочки, а за спиной у нее большой дом. Там дети и внуки бегают, жизнь кипит, они о ней заботятся. Она радостная, спокойная, умиротворенная. Я смотрю теперь, если кто-то делает теперь не так, как она хотела бы, она начинает придумывать какие-то байки, то есть она иносказательно высказывает свое мнение. Не прямым текстом, а какие-то сказки детям рассказывает… Она – сказочница… И тогда до детей доходит то, что она хочет сказать. И обид не возникает. Хороший образ.
Участник 2: – Ага. Ты его омолоди, а то сидит такая – в чепце… Сделай моложе себя.
Я: – Хорошо, я сейчас представляю себя молодой девушкой, с маленьким ребенком на руках, но почему-то образ пришел в платочке. Почему платок?
Участник 2: – Это еще какой-то блок, или ограничение.
Я: – Да, надо снять платок. Сняла. Вижу себя молодой, в летящем платье, волосы длинные. Рядом со мной мужчина. Теперь ребенок сидит у него на руках. Мы идем по цветущему полю, как будто мы гуляли и возвращаемся домой. Дома не видно, но мы уже знаем, куда надо идти. Никакого волнения и тревоги нет, никаких препятствий на пути тоже нет. Есть только поле, цветы, трава, солнце, то есть чистое пространство.
Участник 1: – Спокойно очень, приятный образ.
Я: – Да, сейчас я побуду в этом образе, напитаюсь, прочувствую… Да, всё… Теперь я периодически смогу воспроизводить эту картинку и смотреть – не изменилось ли чего, например, тучки какие-нибудь появятся, и убирать их или превращать во что-то другое. Или даже добавлять что-то еще в эту картинку.
Всей группе понравились энергии, которые были в последнем образе. И еще был интересный момент – в начале работы те участники группы, у кого был такой же блок, увидели свой архетип и получили свои осознания. В этом и есть преимущество работы в группе – общее поле, задача или вопрос рассматривается с разных сторон, и сразу несколько человек могут получить ответы на свои вопросы. Но данный метод можно применять и в одиночку – так же попробовала на себе – работает!
Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт, слюбовью, АНКОР.
Мой Телеграм канал