Разумеется, это очень субъективное воспоминание.
Некоторые черты, которые переживал российский книжный рынок в начале девяностых годов.
Появление новых авторов.
В том числе, и тех, кто ранее был под запретом, или просто не издавался в советское время. Типичный пример Солженицын, Лимонов, а из не издававшихся это Эжен Сю, Понсон Де Террайль с его Рокомболем.
Французские авторы лидерами продаж не стали, как –то не слишком зашли, выражаясь вульгарным языком.
Собрание сочинений Солженицына появилось в продаже в 1993 году, хотя само издание конца восьмидесятых годов. И тоже это собрание сочинений не пользовалось большим спросом, во многом, этот маленький спрос был обусловлен высокой ценой. 1993 год – это год, когда инфляция была особо сильна.
Вторая черта рынка – это обильное издание ранее дефицитных авторов.
Тут, конечно, лидером является Дюма, Чейз и супруги Голлон. Хлынул поток их изданий. При этом, спрос на них был быстро удовлетворен, спал через пару лет. У Дюма я запомнил роскошное красное собрание сочинений. Также почему –то Анатолий Иванов и трилогия «Хмель», «Конь рыжий», «Черный тополь». В советские годы это был страшный дефицит. А теперь его можно было купить свободно. Того же Пикуля издали в самых огромных количествах. На все вкусы и цвета.
Появление книжных развалов – это третья черта книготорговли тех лет.
Но тут без комментариев. Свободная торговля. Уличная торговля просуществовала примерно 15 лет, а книжные маленькие лавочки продолжают существовать до сих пор. Хотя, они стали скорее экзотикой. А ранее были обыденностью.
Ухудшение качества изданий. Тут тот же Дюма частенько издавался на газетной бумаге. Качество оформления очень низкое.
Издавались книги жанров, которые ранее были не в чести. На нас хлынул поток боевой фантастики, фэнтази, западных детективов. Это четвертая и последняя черта книжного рынка тех лет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.