Найти тему

Ольга Громыко и её «Космоолухи»…

4,8K прочитали
Вот такую я в итоге и купил...
Вот такую я в итоге и купил...

Сказать по чести, я не раз видел книгу «Космобиолухи» в магазинах. И старательно проходил мимо. Просто не внушало доверия название, была странная обложка, да и авторов (а книга была написана в соавторстве с «каким-то» Андреем Улановым) я совершенно не знал. Но, так получилось, что сначала я познакомился с книгами Уланова (как-нибудь расскажу о них и о своих впечатлениях), а потом я прочитал первую вещь, которую они написали в соавторстве – «Плюс на минус», и в отдельных эпизодах я очень сильно смеялся – так здорово это было написано, а в других я очень сильно переживал за героев. И вот тогда я и вспомнил про «Космобиолухов»…

Никак не могу найти изображение со всеми книгами сразу...
Никак не могу найти изображение со всеми книгами сразу...

И вот, я прочитал, что называется, запоем, всё, что смог достать на тот момент (осталась только «Встретимся на Кассандре», которую я пока не искал). И что же я могу вообще сказать про этот цикл? Безусловно, я могу предположить, что Ольга и Андрей (а первая книга тоже была написана в соавторстве с Андреем Улановым) вдохновлялись просмотром сериала «Светлячок», и это на самом деле здорово и прекрасно. Нет, конечно, если особо не всматриваться, то ничего общего, кроме того, что герои летают на грузовом корабле, между сериалами нет, но вот порой… порой можно буквально ощутить такой… дух «Светлячка», и это на самом деле здорово…

Итак, с чего всё, собственно, началось? Началось всё с того, что два товарища – отставной офицер десанта и его старый друг-доктор сидели и пили чай. Ну, может, у них такая традиция была – сидеть друг у друга в гостях за чашкой чая? Нет, так-то они пили порой и более крепкие вещи, но вот в тот вечер они сидели и просто пили чай. И вот доктор, которому было откровенно скучно на его работе (да, он хороший врач, к которому ездили порой и из других городов), и внёс то самое… Предложение. Он предложил другу купить… корабль. Нет, а что? Возраст пока позволяет летать – десант со всеми льготами и прочими вещами позволял рано уходить на пенсию, делать всё равно особо нечего, а так – можно же увидеть другие миры, повстречать новые, интересные формы жизни и… убить! Убить их всех! (хотя это из другой серии книг было) и наверняка испытать какие-то приключения! Это же так здорово! Ну и, как говорится, «уболтал, чёрт языкастый!». Два товарища отправились к третьему знакомому, который как раз и заведовал стоянкой военных кораблей. Там, собственно, можно было взять и вполне себе неплохой, например, «грузовик». И вот с этого-то всё и началось…

Дэн (штурман) работает. Стас (капитан) что-то подозревает...
Дэн (штурман) работает. Стас (капитан) что-то подозревает...

Дело в том, что Николай, как звали этого человека, или, точнее, интенданта в звании прапорщика, гнал… ну, понятно что можно гнать. И называл он своё «произведение» – «колевка». И вот после осмотра одного из кораблей, они все этой «колевки» и выпили. И с утра пораньше, Станислав Федотович оказался… владельцем космического корабля. И, как оказалось, он даже успел взять заказ – доставку микробиологической экспедиции на одну из планет. Осталось только донабрать экипаж, оформить бумаги и можно лететь…

Примерно в то же время, «свежеиспечённый» космический пират по имени Роджер Сакаи оказывался в очень плохой ситуации. Бывший офицер космической полиции, он был оттуда уволен по ложному доносу и пытался теперь найти себя «по другую сторону баррикад». Набрав команду из таких же, как и он сам людей, он бороздил космос в надежде «сорвать куш». И так получилось, что получив информацию о древней инженерной базе некоего Альянса, за которой охотились все уже не одну сотню лет, Роджер полетел на планету, координаты которой ему дали… И казалось бы, что могло тут пойти не так?

Итак, это и есть завязка первого романа. И что там хорошо? Например, я уже писал о том, что в детстве я читал «Продавца приключений» и он мне не понравился, хотя немало людей говорили о том, что это весёлая книжка, пропитанная отсылками на разного рода сюжеты? Так вот, я не нашёл ничего весёлого в выращивании звездолёта на грядке или высования головы в космос. А вот у Громыко и Уланова получилась на самом деле весёлая книга. Например, в книге немало «сносок», когда авторы объясняют некоторые термины и так далее. И чтение этих сносок может очень хорошо развеселить. Я даже приведу пару примеров…

«Настоящей, не вирту,[Виртуальной, голографической (косм. сленг). Поскольку у одного из авторов этой книги не было опыта в написании Настоящей Научной Фантастики, второму пришлось разъяснять ей все непонятные слова. В результате оба автора открыли для себя много нового и интересного.] — серьезные ребята предпочитают вещи, которые не исчезают после взрыва электромагнитной бомбы [Оружие массового электронного поражения, уничтожает электронные приборы и электрическое оборудование. В быту его с успехом заменяет уборщица со шваброй.]
***
— Эй-эй, — вмешался в разговор новый голос, высокий и быстрый, с заметным итальянским акцентом, — вот не надо пузырить вакуум,[Метафора. Вакуум не пузырится. Вроде бы.] Винни! В инструкции сказано, что нормальная работа гарантируется при силе тяжести до пяти «же».[9,8 м/сек2] Стыдно не знать. Что? Раз в ссылку полезли, значит, не знали!> включительно.»

И таких сносок в первом романе очень много. И они на самом деле очень сильно поднимают настроение при чтении книги. А диалоги… Диалоги в романе просто шикарны и их хочется перечитывать снова и снова. И Ольга и Андрей на самом деле смогли прописать, как должны разговаривать и вести себя те или иные персонажи романа. Например, кто бы мог подумать, что громила Винсент Черноу, которого и не обойти и не перепрыгнуть, мог в детстве хотеть робощенка? И ведь, он в итоге исполнит свою мечту… А нам, читателям, будет очень весело за этим наблюдать…

Но не гэгами (если это можно так назвать) едиными хороша эта серия романов и рассказов. На самом деле, авторам (а дальнейшие книги Ольга писала одна) удалось создать на самом деле интересную и проработанную Вселенную. И где-то она на самом деле была смешной – например, авшуры и их поведение. Я позволю себе процитировать слова одного из них, скупщика краденного, по имени Айзек…

«— Таки лапсердак и ермолка, шоб ви наконец запомнили, капитан! И таки да, ви правы, а шо делать? Слышали, воздух опять подорожал! Это ж не цены, это ж самый натуральный грабеж…
На самом деле Айзека звали вовсе не Айзек и даже не Исаак, и родился он за три тыщи световых лет от Святой земли и от Земли вообще. Но психологи древней расы космических торговцев сочли, что имитация данной религиозно-этнической группы будет способствовать процветанию уже их торговли в человеческом секторе Галактики.»

Но, я повторюсь – такое повествование, в котором сплетены воедино такой вот ироничный стиль, серьёзность происходящего и где-то даже реально страшные вещи (а их тут будет немало), получилось очень и очень интересным. И все книги, что я читал, получились очень хорошими. И, как мне кажется, изначально планировался только один роман в таком фирменном ироничном стиле Ольги Громыко (я читал её книги про ведьму Вольху, и они мне довольно понравились, хотя я не особенно люблю фэнтези). Но потом, как я понял, Ольга решила продолжать цикл. И, как говорится, понеслось. Есть произведения, которые к приключениям команды «Космического мозгоеда» (как потом назвали корабль) имеют довольно косвенное отношение, как, например, «Киборг и его лесник». Та же вселенная, одна из «бабок-гриболовок» – ветеран боевых действий на Шебе, которая была описана в одном из рассказов (где мы лучше узнаём историю Дэна и знакомимся с его бывшим командиром), но совершенно другие персонажи и детективная история… А ещё есть рассказы, которые более подробно раскрывают нам истории других героев серии. Например, очень грустный рассказ «Котик», после которого я полчаса сидел, уткнувшись в своего кота – меня реально душили слёзы…

Так что, на самом деле, Ольге Громыко на самом деле удалось создать шедевр. И эти книги на самом деле хороши!

Уважаемые читатели! Я завёл канал на Youtube, "Беседы о фантастике", где я буду разбирать разного рода книги, фильмы и сериалы данного жанра. Рекомендую подписаться. https://www.youtube.com/channel/UChEkKa9MdqhogQlUHARyLSA

Помочь товарищу с ноутбуком... 2200 2407 2830 3195