Найти тему
На родимой стороне

Чем Ил-38Н брал на крючок американскую лодку класса "Virginia"

Оглавление

12 февраля 2022 года, на новостные ленты, пришли сообщения от Министерства обороны РФ об обнаружении силами Тихоокеанского #флота многоцелевой #подводной лодки ВМС США класса "Вирджиния". Обнаружение произошло около о. Уруп, в результате учений, которые проводил Тихоокеанский флот ВМФ РФ.

При помощи ПЛО и других спец. средств, лодка была выдворена из территориальных вод Российской Федерации.

Ил-38Н на взлёте Яндекс Картинки
Ил-38Н на взлёте Яндекс Картинки

Самое же интересное, что обнаружение было обеспечено самолётами противолодочной обороны Ил-38Н.

Со слов источника, для агенства ТАСС:

Американская лодка типа Virginia была обнаружена самолётами Ил-38 морской авиации и одной из лодок Тихоокеанского флота в ходе учений по поиску и уничтожению субмарин условного противника в районах их возможного развертывания.

В этом очерке, хочу остановить на этой машине и оборудовании, которое там установлено.

Ил-38, в морской #авиации, заслуженный ветеран. Самолёты, которые создавали на основе гражданского Ил-18, уже полвека служат на морских рубежах Родины.

Рассказ можно разделить на две подтемы:

-сама машина;

-оборудование для выполнения задача обнаружения целей и слежения за ними.

Ил-38 собирали на заводе N30 "Знамя Труда". Общее колличество выпущенных машин 65 штук с 1967 по 1972.

Краткая справка по ТТХ:

Технические характеристики

  • Экипаж: 7
  • Длина: 40,075
  • Размах крыла: 37,4
  • Высота: 10,12 м
  • Площадь крыла: 140 м²
  • Колея шасси: 9,0 м
  • Масса пустого: 34 700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 68 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 52 200 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 26 650 кг
  • Силовая установка: 4 × ТВД АИ-20М
  • Мощность двигателей: 4 × 4250 л. с.

(4 × 3126 кВт (взлётная))

  • Воздушный винт: АВ-64 серии 04А
  • Диаметр винта: 4,5 м
  • Масса двигателя: 1040 кг

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 650 км/ч на 6000 м
  • Боевой радиус: 2200 км
  • Техническая дальность: 9500 км
  • Практический потолок: 8000 м (с полётной массой 66 000 кг)
  • Длина разбега: 1700 м
  • Длина пробега: 1070 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 
  • нормальная: 5430 кг
  • максимальная: 8400 кг
  • Бомбы противолодочные:
  • свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50
  • корректируемые: ПЛ250-120 «Загон»

Даже с учётом модернизаций, которые проводятся последние годы, сами самолёты стареют. И в ближайшее время, нужен будет другой носитель оборудования для обнаружения. И с этого ракурса, работа над Ил-114-300 -это не только запрос из народного хозяйства, но и острая необходимость нашего #флота. Будем надеется, что работы над новой моделью завершаться успешно.

Вот такая "рыбка" попалась к нам в сети. Яндекс Картинки
Вот такая "рыбка" попалась к нам в сети. Яндекс Картинки

Но самое интересное, это оборудование поиска и наблюдения, которое сейчас установлено на Ил-38Н. Как и сам самолёт, оно прошло историю изменений. И на данный момент остановилось на прицельно-навигационном комплексе "Новелла". Нужно отметить, что данное оборудование изобретено не сегодня, а корни его уходят в 80-е годы 20 века. Но, как было со многими разработками, они столкнулись с развалом СССР. И по сути, проект не умер, только благодаря экспортным заказам. Индийские товарищи решили оснастить такими системами свои Ил-38. Комплекс получил название " Морской змей", а к модели самолёта прибавились буквы SD (Sea Dragon). На этой основе были проведены доработки и отечественных машин. Естественно, оборудование реализованное на Ил-38Н отличается от экспортного варианта. Известно, что оно обнаруживает надводные, подводные цели в радиусе 320 км., но основные параметры носят индекс секретно. На борту присутствует блок радиотехнической разведки, который контролирует излучение радаров, навигационных систем и систем связи, что определять их местоположение. Появилась возможность применения радиоакустических буев нового поколения. А ещё в состав оборудования включен тепловизор, работающий в инфракрасном и видимом спектре.

Моё личное мнение, заключается в том, что модернизация данной модели должна продолжаться. Это обеспечит наши ВМФ машиной, которая ещё лет 10-15 сможет успешно накрывать расположения подводных кораблей противника и фиксировать средства слежения. Как переходный вариант, он, примером с АПЛ США, доказал свою пригодность и жизнеспособность.

Да, не спорю, что есть повод предъявить претензию к ТОФ, который ранее не засёк расположившуюся в территориальных водах лодку. Ведь она была там не просто так. Лодка на боевом дежурстве. И основная её цель, это наши стратегические ракетоносцы. Именно у своих берегов, в начале похода, они очень уязвимы. Тут то их и стерегут охотники, такие как лодки класса "Вирджиния".

Поэтому, плюс за то, что нашли и Ил-38Н отработал. Но так же, есть и минус, заключённый в том, что опасность уже и в наших водах и бдительность нужно только увеличивать.

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки, поддержите канал!