Найти тему
Семья и работа

На День знаний вручили открытки с напутствиями родителям и первоклассникам. Перечитываю: какое лицемерие

На первое сентября у нас в школе было настоящее праздничное шоу, иначе и не скажешь. И видеосъёмка, и поздравления от выпускных классов, и линейка...

И шарики, и пряники вручали. И даже красочно оформленные напутствия родителям и ученикам.

Я тогда читала и плакала. И до сих пор читаю и плачу, потому, что моя дочь пошла в школу, выросла. Ещё потому, что у нас ответственности прибавилось.

Но вот теперь, по прошествии первой четверти, наблюдая отношение учителей к детям, понимаю, какое это лицемерие - все их торжественные мероприятия с напутствиями.

Первым я прочла вот это гениальное "творение".

С каким "желаньем учись"?!! Всё желание у детей отбивают: то "Ай-я-яй, читаешь плохо!", то вообще физкультурник на детей кричит! А уж что происходит в продлёнке!

Заходила я в класс за прописями, чтобы заниматься дома, поскольку мы были тогда на больничном.

Учительница сидит за столом, дети слоняются по классу. В других школах в продлёнке учителя уроки с детьми делают. А наша попросила из фонда класса купить детям игры, чтобы они в продлёнке играли.

А почему покупать на деньги, сданные в фонд класса всеми родителями? Многие дети в продлёнку не ходят. Заняла бы детей уроками, пользы было бы больше!

Читаем следующий "стихотворный шедевр-напутствие".

-2

Ну тут для ребенка напутствие: праздник, первый урок, первый звонок. А далее: "долог школьной жизни путь". Меня бы сразу ужас охватил, что долго учиться, обречённость какая-то в этих словах (почему-то сразу представилась картина Ильи Репина "Бурлаки на Волге"). Ещё бы написали "труден школьной жизни путь", сразу бы всё желание отбили учиться, прямо бы первого сентября!

Особенно "восхищают" заключительные строки: "Смело к цели ты иди, а удача - впереди!" Удача должна быть не впереди, удача должна быть рядом. Иначе стимула не будет хорошо учиться. И интересно, о какой такой цели сказано в стихе? Об успешности? О знаниях, как о цели? Или целью должна быть удача? Бессмыслица, закованная в рифму...

И это учитель, который отчитывает первоклашек за то, что они плохо читают, но которому безразлично, что написано в напутствии!

Далее читаем напутствие родителям!

-3

Ну, о трудностях воспитания родителям известно и без этого.

Далее по тексту вопрос: почему гулять надо только в выходной? Гулять нужно каждый день и не менее 30 минут! Ежедневные прогулки также способствуют закаливанию детей.

Ну и в заключении "стиха" самое интересное: посещать собрания (чтобы обсуждать, сколько денег ещё сдать, мало сдавали перед началом учебного года! Надо ещё и ещё!)

А вот и доказательство того, для чего нужны собрания: "Школе по мере сил помогать!" (финансово, конечно, имеется ввиду). И "по мере сил" здесь можно читать, как "изо всех сил".

И учитель предлагает всё это терпеть, "терпенья" она всем желает!

Слышала я давно, что терпения желать никому нельзя. Примета нехорошая.

В общем, все эти напутствия порождают в подсознании детей и родителей какую-то безысходность, обречённость, "безнадёгу".

Хорошенькое начало школьной жизни! Сразу, с первого класса, заложить неприятие , что связано со школой.

На мой взгляд, нужно было пожелать интереса к учёбе, взаимопомощи (когда не родители "изо всех сил" школе должны помогать, а ещё когда и учитель помогает родителям рекомендациями и советами по воспитанию и выполнению домашних заданий. Но наша сказала: "Вы должны мне помогать, активно дома заниматься, потому, что детей много, а я одна!"

Вот и получается: деньги сдай, учителю помоги!

Да ещё и терпи всё это, пока цели не достигнешь и удачу, которая впереди, не поймаешь!

Спасибо, что дочитали! Думаю резко, но справедливо!

И, кстати, эти "весёлые картинки" с сомнительными стишками оплачены из родительских средств. Это мне по секрету сказали.