Американские авиационные корпорации нацелены в будущее. И это будущее видится им в развитии самолётов бизнес-класса для частных пассажиров с тугим кошельком. "Бизнес -джет" будущего возможно будет работать на сверхзвуке и практически мгновенно переносить человека с одного континента на другой! Широкий шаг в данном направлении уже сделан.
В ходе работ над новым проектом, американские авиастроители высветили прогрессивную модель над которой ведутся работы. Это модель сверхзвукового бесшумного самолёта, как любят рекламировать всё американские граждане -"самолёта будущего"!))
Экспериментальный самолёт строится по сделке с NASA известной компанией Lockheed Martin и главная его достопримечательность длиннющий-длиннющий нос! Такого носа не было ещё толком ни у одного действующего самолёта.
Именно из -за получающегося носа , американского "буратино" и прозвали на самом деле - Pinoccнio! ))
Модель экспериментального самолёта имеет обозначение Х-59 QueSST ( (последнее означает, что собирается отделом "Куест Суперсоник Технолоджи").
Отличительная черта новейшей модели - самый длинный нос какой когда либо был у самолётов, относительно его корпуса. Этот нос, по мнению конструкторов, способен значительно снизить шумность самолёта при его полёте в небе.
Однако нос, у собранной уже модели, таков, что по мнению специалистов может помешать летчику вести обзор в передней плоскости во время полёта.
Но для этого конструкторы стараются предотвратить возможные неудобства установкой оборудования с современными технологиями. На самолёт будет установлена система внешнего видения, которая представляет из себя сборку передних видео камер высокого разрешения.
Первый прототип нового самолёта собран и проходит специальные структурные испытания в цехах корпорации , в Техасе. Конструкторы-авиастроители проверяют, как данный реактивный самолёт будет справляться с всевозможными нагрузками на конструкцию вовремя полёта и маневров в воздухе. любой манвер машины модулируется с помощью механических рычагов. Главное - это проверка "Пиноккио" на резкие повороты , или резкую посадку. Нагрузки на конструкции увеличены для проверки на 25% выше ожидаемых при полёте.
В случае успешной быстрой проверки прототипа, этот "Пиноккио" может взлететь в небо уже в конце текущего года! Рабочая высота полёта для даного сверхзвукового самолёта обозначена в 16 -17 тыс. метров над землёй.
Аналогов такой длинноносой машины в мире пока ещё нет. Руководство NASA намерено в случае успеха такой модели запустить её в коммерческие полёты . Ну, и конечно, планируется одним выстрелом убить двух зайцев - заодно заинтересовать данной моделью американских военных.
* * *