Когда в детстве меня спрашивали, кем ты хочешь стать, я отвечала без запинки: «Только не учителем!» Всё объяснялось просто: моя мама была учителем русского языка и литературы, и когда в доме все уже спали, она сидела над проверкой тетрадей. А в классах в то время до сорока учеников было! Парадокс, но я стала …учителем. По совету мамы. Я многим увлекалась: рисовала, сочиняла, декламировала, танцевала…Мама сказала, что всё это пригодится в школе.
Мне всегда хотелось быть таким же хорошим учителем, как мама. У неё на уроках всегда было интересно. Я это знаю не понаслышке, сама у неё училась. Мама оказалась права: работая в школе, я продолжала заниматься всем тем, что любила.
А умение рифмовать слова часто меня выручало: ребятам было не скучно на уроках русского языка. Например, словарный диктант по теме «Словообразование» я предлагала им написать самостоятельно, диктуя своеобразные загадки. Подбирая в рифму слово-отгадку, ученики записывали сложные слова.
Тычет в грязный коврик нос наш трудяга-…………..
Нам с Луны приветы шлёт серебристый …………
Звёзды все наперечёт знает мудрый………….
Брёвна из лесу привёз новый мощный …………
Чтоб построить новый сруб, валит сосны………..
Отправляется в полёт быстрокрылый…………
От огня беды не ждёт, кто прочистил………..
Через льды легко прошёл самый мощный………..
Как пчела готовит мёд, знает каждый………..
Нам до блеска пол натёр новой щёткой……….
На столе, пуская пар, золотится……….
Ожидает щедрый клёв ранней зорькой……..
А вы справитесь с таким диктантом?