Найти тему
Карасики

Воспитывать или так оставить?

Есть расхожий бородатый анекдот: "У биолог родились близнецы. Одного он воспитал, а второго оставил для контроля!".

Речь пойдёт сегодня о том, как воспитывать и что говорить детям, когда они вдруг понимают, что понятия, которые я им пытаюсь вложить в голову исполняются далеко не всеми. А ничего необычного я не рассказываю.

Всё мы знаем слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Я думаю все мамы стараются объяснить детям значения этих слов и момент употребления.

Но это все не работает.

Как всегда, жизненные примеры. Когда моему старшему ребёнку было 3 годика мы ходили в "развивашку", во всех городах они есть, я думаю. Клубы, кто по системе Монтессори, кто ещё по чему. Я уже не помню, что было конкретно в этом клубе, но детям нравилось там, они общались, занимались.

И вот было какое-то занятие, связанное с рисованием пальцами. После него все детки построились мыть ручки к раковине. А надо сказать, что мамы были на занятиях, группы были не большие, 6-7 детей.

Так вот все стоят, ждут своей очереди и тут всех буквально расталкивает мальчик, такой крупненький, росленький. И проходит прямиком к раковине.

Дети вроде и не зашумели, не отреагировали, а учитель ему сказал, что, мол, есть очередь, ребята вот стоят и ждут. Мальчик ноль эмоций.

И тут вступила мама. Ничего особенного ужасного она не сказала, но меня "зацепило". Она с гордостью в голосе и некой ноткой полушутки - полустеснения произносит: "Ой, он у меня такой лидер!".

А собственно причём тут лидерство? Банальная невоспитанность.

Или у знакомых в гостях, сидим за столом, начало вечера только, их ребёнок захотел салат. Подошёл и погрузил туда обе руки. Мама сделала замечание, что мол, ну что ты творишь и типа все нормально. Я не брезглива, но есть тот салат я не стала. А в конце вечера стало понятно по объёму салата, что никто его не ел.

И вроде, ну такая ерунда, зато у детей без замечаний такая крепкая нервная система, они личности, они уверены в себе. А вот зато кругом у всех нервы не к черту.

Или вот прекрасный случай, мальчик, который дружит с сыном старшим, знает кто я, сто раз беседовали, играли вместе с ним и на улице (я иногда играю с детьми во дворе) упорно не здоровается, а ему 11 лет и он так делал всегда, и когда ему было 5 и 6 и так далее и при своей маме и без неё.

Ну и что, как мне сказали, не хочет, не здоровается, захочет - поздоровается. А я считаю это не нормальным. Смысл тогда объяснять детям все эти тонкости и моменты, если элементарное вокруг не делают.

Люди перестали говорить с детьми, дети стали дикие и очень свободные в отношениях.

Я родилась в 80-х годах, подростковый пик был в 90-х соответственно. Мы все ругались разными словами во дворе. Между собой, и в игре и в ссоре. Но, когда шёл взрослый, мы звук собственного голоса понижали и переживали, что если нас услышат, то это дойдёт до родителей и прочее. Мы знали, что это не культурно.

А что сейчас!? Дети от 10 до 15 сбиваются в стаи и ходят, крича петушиными голосами такие вещи, которые даже думать громко не надо, а не то, что кричать. А сделаешь замечание - огребешь вслед, хорошо, если словесно. А в одну мою знакомую бутылкой кинули.

И тоже надо сказать, воспитывай своих! Зачем к чужим лезешь?

Правильно, я, получается, учу "мерсикать" и вежливо себя вести, а там где-то подростает "лидер". Помните ещё один анекдот :"В трамвае едет мама с мальчиком, а впереди мальчика сидит девушка в белых брюках. А мальчик её ножкой в эти брюки бьёт. Девушка не выдерживает и обращается к матери: "Вы не могли бы замечание сделать своему ребёнку, он мне все брюки испачкал? ". На что мать отвечает: "Нет, не могла бы. Мы воспитываем ребёнка по принципу свободы и отсутствия замечаний". Всё эту сцену наблюдал парень, который подошёл к матери мальчика, вытащил жвачку из рта и прилепил на лоб матери со словами:" Меня вот по этой методе и растили".

Как делать так, чтобы ребёнок мог правильно отвечать и знать в какой момент" послать", а где это совсем не нужно?

Мой знакомый врач - психиатр сказала мне такую вещь, что все же надо общаться с людьми на им понятном языке. То есть быть и ангелом и хабалкой по ситуации?

Своим детям пока говорю о том, что важно их вежливость, а кто как говорит вокруг дело родителей этих "вокруг". Но с каждым разом все сложнее и сложнее объяснить эту разницу.

А как вы думаете? Как вы справляетесь?

Спасибо