1. Расскажите о своём любимом человеке: что заставило обратиться в скорую? Каково было исходное состояние? Что изменилось сегодня? Но не говорите ЗА него, если только он не может. Это нас беспокоит, потому что так часто поступают лица, совершающие насилие.
2. Сообщите своё гражданство, расскажите, что нам делать, если дела пойдут плохо. Оставьте нам номер телефона.
3. Обращайте внимание на состояние своих родственников даже после прибытия в больницу, например, во время ожидания в приёмном отделении. Если что-то изменится – если станет хуже, если они он смогут говорить, если они посинеют – сообщите нам. Не 112. Нажмите кнопку вызова медсестры или кричите громко если такой кнопки нет.
4. Оказывайте поддержку. Хватит ворошить прошлое и пересказывать, что они должны были сделать раньше. Сейчас не время. «Я же тебе говорил» не поможет, даже если это правда.
5. Не кормите их. Они не умрут от голода в течение часа, но приём пищи может отсрочить спасительные процедуры, такие как хирургическое вмешательство или эндоскопия. Этот бутерброд может оказаться последним.
6. И сами не устраивайте пикник в машине скорой или приёмном отделении. Выйдите, если вам нужно поесть. Тогда ваш любимый человек не украдёт вашу еду, а медперсонал не рухнет от запаха.
7. Захватите с собой лекарства, расскажите про аллергию и оставьте, на всякий случай, номер телефона лечащего врача из поликлиники. Врачи будут вам очень благодарны. Ваш любимый человек не получит вещества, на которые у него аллергия. Новые доктора позвонят его врачу в поликлинике, чтоб уточнить нюансы и заказать амбулаторную карту. Беспроигрышно.
8. Возьмите с собой что-нибудь: книгу, клубок для вязания, планшет. Ожидание может длиться в течение нескольких часов. В приемном отделении всё требует времени.
9. Стоя около двери и бросая на врачей грязные, косые, презрительные или убийственные взгляды, вы не заставите нас работать быстрее. Если вам придётся ждать, это хорошая новость. В неотложной медицине в первых рядах только тяжелые.
10. Не позволяйте заболевшему мочиться. В приёмном отделении моча на вес золота. Врачам она действительно нужна. Если вы пропустите анализ мочи при поступлении, может быть, придётся ожидать пару часов до следующего раза. Вам это не понравится.
11. Не обнимайте, не осаждайте своего любимого во время осмотра, держа нас подальше. Нам нужно видеть, слышать и прикасаться к пациенту. Если вы не хотите, чтобы мы прикасались, попробуйте телемедицину.
12. Не мешайте нам болтовней. Позвольте нам делать нашу работу — «О, Ольга Михайловна, как хорошо, что вы приехали. Как дети? Хорошо. Мы здесь уже в течение нескольких часов ждём. Ему очень плохо. Как поживает собака вашей тёти? Я видела её в инсте. А, не вашей тети, а соседа?» пока врач ждёт, чтобы поговорить с пациентом. Это приемное отделение, а не коктейльная вечеринка.
13. В приёмном отделении к VIP-персонам особое отношение. Вопрос: «Вы знаете, кто я такой?» или уведомление нас о том, кто вы такой, не принесёт вам особого подхода, кроме дрянного. Если вы будете кичится часто, тогда особое дерьмовое отношение может стать планом лечения в будущем. Мало кому нравятся VIP персоны.
14. Не забирайте у близких очки и слуховые аппараты. Да, они дорогие и могут потеряться, но вашему близкому человеку необходимо общение. Лишить их чувств — все равно, что завязать глаза перед отправкой в страшное новое место.
15. То же самое касается зубных протезов. Мы обещаем, что врачи не будут их воровать, даже если они выглядят как настоящие зубы.
16. Передайте близкому что-нибудь хорошее: книгу, фотографию кота, письмо от детей.
17. Не передавайте им алкоголь или наркотики. Даже если они об этом просят. Если это то, что им нужно, лучше поехать в бар дальше по дороге.
18. То же самое с сигаретами, зажигалками, пистолетами, ножами и бритвенными лезвиями.
19. Не делайте замечаний и заметок. Зачем документировать замечания до того, как случилось что-то плохое?
20. Не записывайте и не снимайте нас во время процедур, чтобы разместить материал в социальных сетях. У нас никогда не бывает макияжа и грима, и мы не получаем зарплату в Голливуде.
21. Защищайте своих близких, но не говорите нам, что ваш парикмахер советует делать в таких случаях. То же самое касается докторов Google и Яндекс, а также всякого рода диванных экспертов. Мы изучали Гугл и Яндекс, но всё же у нас была небольшая девятилетняя подготовка в университете помимо этого.
22. Не проявляйте чересчур много заботы к нам. Мы не ищем свиданий на работе. Для этого есть Тиндер. Эти пятна на наших халатах? Поверьте, это не кофе. Держите себя в руках.
23. Пожалуйста, поговорите со своей семьей. Мы поговорим еще с одним или двумя заинтересованными лицами — с матерью, сиделкой, доверенным лицом. Но не со всеми 12 братьями и сестрами, хотя мы понимаем, что они прекрасные люди.
24. В скорой помощи фраза «У него высокий болевой порог» означает: «У него высокая устойчивость к обезболивающим”.
25. Не угрожайте нам. Это не принесет вам того, что вы хотите. Разговоры об адвокатах, суде тоже не помогут.
26. Не царапайте наши машины. Не прокалывайте наши шины. Камеры видеонаблюдения повсюду. Для вас это может плохо закончится.
27. Делайте то, что хотел бы ваш любимый человек. Если они любят цветы, принесите им цветы. Если им нравится судоку, принесите им судоку.
28. Не лгите им, если они этого не хотят. Мы все заслуживаем правды, если можем с ней справиться.
29. Не передавайте им лекарства из дома. Они могут сделать хуже. Они могут даже быть причиной того, что они больны.
30. Не ждите выписки, чтобы обсудить новые проблемы с врачом, например, вчерашнюю боль в груди.
31. Записывайте объяснения врача, рекомендации при выписке, последующий план наблюдения. Обязательно спросите у врача визитку и номер ID в сервисе Most. Сейчас про Мост знает почти каждый пациент и каждый врач. Это действительно удобно и выгодно.
32. Не стесняйтесь спрашивать о нашей квалификации. Мы любим хвастаться.
33. Не все мужчины врачи. Не все врачи мужчины. Не все женщины в больнице медсёстры.
34. Сообщите нам, если вы медицинский работник. Если вы представляетесь врачом, имейте в виду: в приемном отделении больницы единственным настоящим врачом является принимающий врач.
35. Большинство пациентов больше беспокоятся о своих детях, домашних животных или супругах, чем о себе. Кто заберет Софию после школы? Кто выпустит Рекса погулять? Кто покормит Олежку? Помогите своим близким всё это спланировать, чтобы они могли остаться в больнице, чтобы завершить обследование и сохранить здоровье.
36. Не берите с собой младенцев, людей с ослабленным иммунитетом или тех, кому не нужно быть здесь. В приёмном отделении – как на фестивале в закрытом помещении, а иногда как в метро в час пик. Не подвергайте неизвестному злу вашего новорожденного, вашу беременную жену или вашу маму, которая находится на химиотерапии.
37. Ограничьте количество сопровождающих при поступлении в стационар. Пациентам в переполненных смотровых кабинетах оказывают более худший уход. Они не могут расслабится. Провести ректальное исследование или взять образец мочи — все равно, что расслабиться в торговом центре — желательно, но маловероятно.
38. Вытащите их отсюда как можно скорее (если позволяет состояние). В приёмных отделениях каждый момент таит в себе опасность. Каждый чих может завершиться гриппом или коронавирусом COVID-19. Каждое рукопожатие может навредить тому, кого вы любите. Заберите их домой.
39. Верните их. Если им станет хуже, если они не поправятся, если вы не сможете принять меры в соответствии с рекомендациями врача. Мы скорее исправим свои ошибки, чем похороним их.
Для канала Голос доктора статью написал Дмитрий Измайлов — врач скорой помощи, с ним можно связаться на most.doctor. Он автор интересных материалов для пациентов и врачей.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы читать больше полезных материалов.
Если вам понравилась статья, пишите спасибо в комментариях!
#скорая помощь #скорая медицинская помощь #covid-19 #вызов скорой помощи #полезные советы #неотложная помощь #экстренная помощь #больница #госпитализация #сервис мост