"У российской киноиндустрии нет будущего. Потому что нет самой индустрии. У нас снимают за копейки, делают халтуру, а зритель смотрит, потому что смотреть больше нечего. Кино в этой стране делает узкий круг. Даже если ты очень талантлив, но не "свой", ты никуда не пробьёшься. Самое ужасное в том, что то, что они снимают, они не смотрят. У них есть вкус, только почему-то они им не пользуются. Смотрят и любят одно, а снимают совершенно другое. Современное кино - это не про талант. Оно про скорость. Девочки бояться постареть, мальчики - выйти в тираж. Поэтому набирается огромное количество работ, они прыгают из проекта в проект, ну а дальше - дети, ипотека, домик у моря. Какое это имеет отношение к кино?
Да, у меня всего 5 ролей, но я снималась в том, что снимается в этой стране. А сейчас я перехожу в новую лигу - буду сниматься у Кристофера Нолана и сюда больше не вернусь".
Так начинается 4-х серийная #драма Нади Михалковой "Номинация". За первые три минуты я услышала свои слова, свою тему, увидела свой взгляд на современное #кино и поняла, что, возможно, у меня появился ещё один "мой" режиссёр.
Пересказывать содержание картины не буду - об этом уже много написано. Хочу поделиться впечатлением о том, как Надя, про которую говорят, что она родилась с серебряной ложкой во рту, показала, что давно не нуждается ни в ложке, ни в серебре, ни в широкой папиной спине, ни в чём-то ещё, за чем её саму было бы не видно и не слышно. Сильнейшие отцовские гены преобразовались в талант, в умение увидеть невидимое, в чувство вкуса и стиля, в том числе музыкального.
Я редкая птица, я вышла из дома. Мне было в нем плохо, но что здесь такого? Когда есть дороги, мосты и трамваи, а в доме не ждали и не понимали. Прощай!
За 4 серии я прослушала эту песню Дианы Арбениной 8 раз, почти выучив наизусть. Есть ощущение, что она написана специально к фильму - настолько точно передаёт и суть картины, и, наверное, многое из того, как и к чему стремилась Надежда Михалкова как личность.
Я редкая птица. Я шла и скользила. Я не воевала, но я победила. И крылья спокойно лежали на воле, готовые к небу, готовые к боли. Прощай!
В фильме мне понравилось абсолютно всё. И я не думаю, что Никита Сергеевич помогал приложил к этому свою руку.
- отношения двух сестёр, из которых старшая успешна, а младшая нет. При этом младшая не злится и не завидует, а больше переживает за старшую
- множество фраз о себе. Могу представить, как они мешали Надежде расти в этой жизни ("жить с такой фамилией... ты ещё ничего не сделал, а тебя уже либо любят, либо ненавидят"; "ты хоть что-то сделала сама, чтобы твой отец тобой гордился?", "ты взрослая, самостоятельная, так покажи, на что ты способна")
- отношения с матерью, сложные и осторожные, где много вопросов, и какие-то чужие ответы на них
- бесконечные козни внутри актёрского цеха, когда одна очень известная актриса вытесняет из проекта другую, улыбаясь полным неестественно-белыми зубами ртом так, что хочется надеть тёмные очки. Да, талант или возраст при этом значения не имеют
А люди навстречу работать спешили, они свои крылья давно заложили. И в землю вросли, кто - по пояс, кто - выше, а солнце уже загоралось над крышей.
- отношение к работе и постоянное возращение к урокам отца: "Что такое талант? Это умение увлечь себя на поставленную задачу". Все участники съёмочного процесса ездят ночевать домой. Кроме режиссёра - она спит в машине. Потому что либо насквозь в процессе, либо никак
- непосредственно съёмочный процесс. "Дайте дым", "сыпьте яблоки", "дайте актрисе воды", "дым ушёл, и что теперь, везти его из Москвы?", "отменяйте стариков" и т.п. Именно в этой сцене в конце 2-й серии я начала чувствовать гены Никиты Сергеевича 😊, и это было очень красиво - яблоки, длинный деревенский стол (помните это в "Сибирском цирюльнике?")
- А потом был дождь, который напрочь смыл многочасовую подготовку, как и всех участников кинопроцесса. Кроме режиссёра. Настоящего режиссёра
И я оглянулась — вокруг было пусто. И я улыбнулась, хотя было грустно
Похоже, что перечислить интересные моменты фильма - это показать весь фильм 😊. А нужно как-то закончить эту публикацию. Хотя у меня ещё осталось с десяток кадров. Они очень красивы. Безупречно красивы. Это уже браво оператору (Павел Капинос), но чувствуется, что без режиссёра тут не обошлось.
Об актёрских работах Людмилы Максаковой, Владимира Мишукова, Ольги Остроумовой, Алексея Гришина, Андрея Смолякова, Анастасии Микульчиной, Ирины Старшенбаум, Игоря Миркурбанова и других знаменитостей скажу коротко - наблюдать за ними было интересно. На мой взгляд, все отыграли на отлично.
И самое последнее. Вы обратили внимание, как медленно в конце каждой серии идут титры? Медленнее просто не бывает. Все фамилии и благодарности десяткам менеджеров, ассистентов, аналитиков, бухгалтеров и другим помощникам можно успеть прочитать по два раза. В этом уважении к коллегам - ещё один жирный плюс Наде как создателю картины.
В целом #фильм получился как большое, взрослое, осознанное признание в любви к своей замечательной семье, в которой талант неизбежно передаётся из поколения в поколение. В отношении которой природа напрочь отказывается отдыхать. Молодец, Надежда. У тебя всё получилось.