Прекраснейшая из женщин, леди Венеция, когда-то могущественная и богатая. Ты всё ещё поражаешь, хотя уже только издали.
Годы летят, кожа увядает, становясь всё более сухой и ломкой, и наконец, лопаясь, отпадает крупными кусками штукатурки. А время все приливает годами-волнами.
У Твоего косметолога опустились руки, отчаялся. К тому же, у него полно более молодых и перспективных клиенток.
Но Ты по-прежнему потрясающая даже издалека.
Ради полноразмерных фотографий посмотрите этот очерк на нашем сайте и на большом мониторе.
С каждым годом население сокращается на несколько тысяч.
Оставшиеся пытаются выжать из Твоего всё ещё Величия последние деньги, назначая немыслимую цену за получасовую прогулку по каналам, распевая песни для гостей, выдувая для них стекло и осторожно проводя организованных туристов по еще сохранившим свой фасад местам: вот здесь жил такой-то, а вон там такой… не ЖИВЕТ, ЖИЛ.
Мерзкий сырой грибок как проказа ползет от ступней вверх по прекрасному белоснежному мрамору фасада Прокураций, и уже никакие косметические средства не способны его остановить, у него могущественные союзники – время и соленая сырость.
Ты пытаешься поддержать былое величие - вот древний карнавал возродила, но время-вода неумолимо.
Стоит пытливому туристу свернуть с протоптанных троп, и вот она изнанка… изуродованные морем-возрастом зубы, на замену которых уже нет ни сил, ни денег, ни желания.
Но даже здесь очарование все еще есть.
Тебе льстят, восхищаются, но Ты понимаешь, что это просто из вежливости, ведь тобой модно восхищаться. Сама Ты точно знаешь, что былого не вернуть.
Ты с печалью в глазах смотришь на всех с высоты своего величия и все равно принимаешь комплименты – Ты ведь Женщина и останешься ею, даже когда над тобой будет уже 40 метров мутной соленой воды.
Ты все еще отлично готовишь и рада не просто накормить своих верных поклонников, а сделать это со вкусом.
Ты была одной из красивейших и богатейших дам Европы, но Парижу, Вене или Риму повезло больше – их не заливало морской водой по два раза в год, они не стояли столетиями по колено в едком зеленом растворе.
А Ты боролась с этой лагуной, боролась, боролась и боролась… но всему есть предел.
От твоих великих мужчин – Микен, Ангкора и Мачу Пикчу сохранились лишь остатки улиц и стен, а что останется после тебя? Вода... и миллионы фотографий восхищавшихся тобой поколений.
Всем счастливых дорог!