Найти в Дзене
Муж дома

Дурят на ровном месте: как построить дом и не стать жертвой маркетинга

Оглавление

Обсуждал со знакомым строительные материалы. Он школьный учитель. Затеял у себя дома грандиозный ремонт, но со строительством не связан (от слова «совсем»). Насмотрелся интернетов и давай сыпать умными рекламными фразами. Жертва маркетинга, иначе таких людей назвать не могу.

Начинает со слов: «посоветуй что-нибудь хорошее и недорогое». Советую. В ответ слышу: «а вот “это” же лучше… может “это” взять?» Накрыло меня после этого разговора. Давайте обсудим, когда мы платим не за товар, а за маркетинг.

Брендов не называю, а то сейчас такая политика, что за твое мнение могут засадить дальше, чем за реальное преступление. Но вы и без этого все поймете…

Упаковка

Пожалуй, нет смысла здесь что-то подробно расписывать. Яркая упаковка продает, и мы все это знаем. Товар с броской этикеткой, который находится на уровне глаз точно стоит дороже, чем такой же товар, но менее презентабельный, который выставили на нижних полках.

Допродажи

Часто к основному товару идет ряд сопутствующих. К обоям клей, к краске кисточки, к OSB гвозди и т.д. Мы по цене выбираем, где дешевле купить основной товар, который стоит дороже всего, а на допы не обращаем внимания. Так вот эти самые допы нам потом продают с наценкой 300-500%.

  • Там где мы покупаем профлист, саморезы стоят в 3-5 раз дороже, чем в магазине метизов.
  • В салонах керамической плитки плиточный клей в два раза дороже, чем на любом строительном рынке.
  • При покупке водосточной системы по телефону нам посчитают цену желобов с трубами, а потом на такую же сумму продадут всякого крепежа.
  • Стоимость сайдинга предварительно посчитают по квадратуре, а потом допродадут на эту же сумму уголков, доборов и прочих фасонных деталей.

Если сравнивать цены разных поставщиков (магазинов), нужно сравнивать полностью смету.

Титулы

Громко звучат рекламные слоганы на упаковках отделочных материалов:

  • №1 в Германии.
  • Лидер рынка Италии.
  • Входит в топ-5 мировых брендов среди пяти брендов, которые составили этот рейтинг.
  • В Швеции занял первое место на выставке «Втюхать любой ценой».

Во-первых, как это проверить?

Во-вторых, для любого товара можно выдумать рейтинг, где он будет первым. На качество это никак не влияет. Только цена выше.

Готовые решения

Сюда я отношу быстрозажимные клеммы, готовые смеси, системы выравнивания плитки и много других модных современных строительных штук. Прогресс не стоит на месте и все эти решения, конечно, нужны, но они не имеют ничего общего с разумной экономией.

Я, например, не понимаю, когда в ремонте бюджетной и средней ценовой категории покупают готовую к применению шпаклевку (жидкую), готовую цементно-песчаную смесь и другие подобные материалы.

Они не повышают качество, а лишь упрощают работу мастеру и увеличивают смету, конечно. Технологии бесспорно важны, но и на мастерство не нужно забивать. Не зря же мастер называется мастером. Знаю, например, штукатуров, которые песком и цементом так стены выравнивают, что без шпатлевания можно обои клеить.

Экологичность

«Эко» и «био» — тренд наших дней. «Зеленые листики» лепят на все что угодно. В том числе на минвату, полистирол, эмаль… и это не шутка. Вы представляете себе экологически безопасный пенопласт? А он якобы есть…

Менеджеры продавливают нас при продаже: «да, дороже, зато материал безопасный, подумайте о своем здоровье, о здоровье своих детей и внуков…»

Во-первых, я сильно сомневаюсь в истинной экологичности всего, что продают с «зелеными» наклейками.

Во-вторых, о какой экологичности речь? Мы живем в домах с пластмассовыми окнами, резиновыми потолками, пенопластовыми стенами и с мебелью из клееных опилок.

Гарантии

Кто-то при продаже товара делает упор на гарантию. Мол, да у нас дороже, зато мы гарантируем качество, гарантируем то, гарантируем сё… А что на практике?

На практике обычно, если что-то идет не так, ты сам дурак. Внимательно читайте договор — ваш случай негарантийный. Мастера понимают о чем идет речь. Наверняка помнят, как не так давно на весь ютуб гремели разборки с производителем наливных полов. Это распиаренный случай. А сколько таких же, но безызвестных…

Если предлагают доплатить за гарантию, не поленитесь внимательно почитать на что эта гарантия распространяется. Иначе вам предлагают заплатить за пустые обещания.

Учитесь на чужих ошибках и допускайте как можно меньше своих. Если статья оказалась полезной, ставьте «палец вверх» 👍 и подписывайтесь на канал.