Найти тему

Вызываем у ребёнка желание учиться и узнавать что-то новое!

Источник фото: funart.pro
Источник фото: funart.pro

Как поощрить желание ребёнка учиться, думать и узнавать новое

Каждый ребёнок рождается любознательным. Это естественное свойство подстёгивает обучение на ранних этапах. Но чтобы любознательность была созидательной, её надо культивировать. Если родители поощряют стремление ребёнка накапливать знания, он будет делать это как активный и прилежный ученик. Когда родители препятствуют его исследовательской деятельности, ребёнок вряд ли захочет продолжать её или, по крайне мере, станет приобретать знания со значительно меньшей настойчивостью.

Как же развить любознательность ребёнка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

Слушайте его вопросы и отвечайте на них. Малышам нужно узнать очень многое, поэтому неудивительно, что, когда они начинают говорить, их вопросы так и сыплются. Конечно, очень хочется после пятидесятого вопроса «Что это?» промолчать или вовсе одёрнуть ребёнка, но постарайтесь не делать этого. Все вопросы малыша заслуживают ответа (хотя иногда лучшим ответом может быть встречный вопрос). Если ребёнок не получает ответа на свой вопрос или ответ его не удовлетворяет, например, когда ему говорят «потому» или «ты слишком мал, чтобы понять это», он может перестать спрашивать. Разумеется, отвечать нужно, учитывая возраст ребёнка, коротко и просто.

Примиритесь с исследовательской деятельностью ребёнка и поощряйте её. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, ребёнку надо с ними поэкспериментировать. Поэтому сдержите желание одёрнуть малыша ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.

Любознательному малышу интересно: что произойдёт, если сорвать лист комнатного цветка? Что будет, если швырнуть песок в лицо товарищу по игре или кинуть машинку через всю комнату? Если эксперимент становится разрушительным или опасным, необходимо остановить его, но малышу нужно дать понять, что вас не устраивает результат, а не сам процесс («Понимаю, тебе интересно посмотреть, что будет, если вода выльется из ванны, но она должна остаться в ванне»). Попробуйте направить исследовательскую мысль ребёнка на другой объект («Давай проверим, что получится, если налить воду в эту лодочку»). Если вы не хотите, спасая дом, подавить в малыше учёного, придумайте эксперименты, которые можно выполнять под вашим контролем: сдуть пух с одуванчика, просеять песок через сито, смешать пищевой краситель с водой.

Показывайте малышу мир. Музеи, игровые площадки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживлённые улицы – маленькому ребёнку почти везде есть чему поучиться. Наблюдение – прекрасный способ познания мира. Поделитесь с малышом собственными наблюдениями и задавайте ему вопросы.

Дайте ребёнку возможность получать разнообразные впечатления. Пусть качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмёт на кнопку звонка. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его ещё более ценным («Видишь, ты нажал на кнопку, и загорелся красный огонёк»).

Поощряйте импровизации ребёнка. Малыша учит не только реальный мир, но и мир фантазий, благодаря книгам, кино, видео, телевизионным передачам. Поощряйте любые игры. В собственном воображении ребёнок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем кроликом – в общем, кем захочется.

Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Простейший способ отключить мозги – это включить телевизор. Да, ребёнок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Оно не помогает детям учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Дети, которые учатся с телевизионного экрана, привыкают ждать, что все ответы придут к ним в виде готовых мелькающих картинок, танцующих животных и лёгких мотивчиков. Они становятся нелюбознательными учениками, у которых желание делать собственные открытия подавлено. Поэтому старайтесь меньше сидеть у телевизора, а когда малыш смотрит, смотрите вместе с ним.

Включайте обучение в повседневную жизнь. Это достигается самыми небольшими усилиями. Вы можете познакомить ребёнка с числами («Тебе дать одно печенье или два? Это один, это два»), цветами («Ты наденешь красный свитер или синий? Вот это красный, а это синий»), буквами («Вон видна буква «М». С неё начинаются «мама» и «молоко»). Ваша цель не в том, чтобы научить ребёнка считать к полутора годам или читать в два года, а в том, чтобы заронить искру интереса к этим областям знания и создать основу для будущего обучения.

Обучение должно быть забавой. Если ребёнок почувствует, что его заставляют учиться, ругают или высмеивают за неудачи («Неужели ты до сих пор не можешь отличить «А» от «Б»!»), если перед ним ставят трудные не по возрасту задачи, то он будет страшиться учёбы, а не любить её.

Покажите пример. Пусть малыш поймёт, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться – как для вас, так и для ребёнка – заразительно.

Правило номер один для родителей: ничто не может быть в безопасности – даже на верхней полке. Любопытный и изобретательный малыш может вскарабкаться куда угодно.

#ребенок не хочет учиться

#учимся

#дети

#желание ребёнка учиться

#поощрение

#воспитание ребёнка