Найти тему
Кот Честный

ШКРИНКФЛЯЦИЯ. Девяток яиц-это реальность

Приходя домой из магазина мы раскладываем продукты по местам, и остаемся довольными-цены не растут. Но так ли оно на самом деле? Самые внимательные, обращают взор на упаковку, а точнее какая масса продукта или его количество.И были удивлены-сахар не 1кг. , а 900гр. Сах

1 кг. сахара
1 кг. сахара

А вот здесь:

900 гр.
900 гр.

Но цена не менялась, полгода. А вот вес 100гр. усохло.И такое происходит со многими продовольственными изделиями, будь то макароны в место 500гр. там 450., йогурты, шоколадмасло(что растительное, что сливочное). Даже пиво и то урезали. И эта процедура, если можно так её назвать, в полне легальный маркетинговый ход. И называется он-ШРИНКФЛЯЦИЯ. Название что-то зловещее, но на самом деле она состоит из двух слов английских, что в переводе-сжиматься и инфляция. Это когда производитель уменьшает вес, количество или объем в упаковке, но оставляет прежнюю цену. От этих действий потребителю кажется сто цена стоит на месте, в некоторых случаях дорожает но ненамного. Это как иллюзия, что инфляции нет.Но а если оставлять прежний вес или количество, то цена поползет вверх иной раз чувствительно и в таком случае потребитель или откажется, или будет аналогичный товар искать, но дешевле.Конечно не обходилось без скандалов, когда один из производителей в место десятка яиц:

Яйцо куриное
Яйцо куриное

запустил в продажу:

девятка
девятка

Упаковка из девяти яиц, а цена как за десяток. Шум был. Но мы уже привыкли к тому, что сметана не 350гр., а 315, шоколадки не 100гр., а 90гр., да и молоко не литр , а немного меньше. В России этот маркетинговый ход появился в период 2008-2010гг, при определённых обстоятельствах. А в первые шринкфляция, как действие, появилось где вы думаете? Конечно, вы правы-в Америке (какая нибудь иллюзия, то это оттуда). В 70 годах в США рост цен на товары зашкаливал, инфляция сильная была и придумали такой вариант. Но на самом деле, мы платим больше за меньшее. Все бы ни чего, но некоторые недобросовестные производители, мало того уменьшают вес но и ухудшают качество. Раньше по ГОСТу, а теперь по техническим условиям. Жаловаться на это без полезно, да и хлопотно. Вот такая она-шринкфляция. А чтобы как-то оградиться от этого, то будьте внимательны при покупке, осторожно относитесь к незнакомым брендам и читайте упаковку.Хорошего похода за покупками. Будьте внимательны.