Тысяча новых автомобилей некоторых моделей уже оснащены новым усовершенствованным вариатором, который, как заявляет производитель, во многом превосходит автомат. Так ли это на самом деле ?
Доброго времени суток, друзья. Наверное, уже не для кого не секрет, что автомобилей с вариатором все больше стало поступать на автомобильный рынок. Сам по себе вариатор или CVT, от английского сокращения - Continuously Variable Transmission, что означает бесcтупенчатая коробка передач.
Конструкция вариатора и его размеры намного меньше и компактней , нежели у автомата. У вариатора есть два шкива: один - ведущий, а второй ведомый и между ними натянут ремень. В начале своего пути вариатор был оснащен толстым ремнем из резины и ткани, но в результате своей ненадежности его заменили на стальной ремень. Шкивы имеют конусовидную форму и в результате передачи крутящего момента двигателя они сближаются или отдаляются друг от друга, натягивая стальной ремень.
1. Комфорт вариатора
Вариатор по сути не имеет передач, в отличие от коробки автомат, где передаточные числа могут варьироваться от 1 до 6. Вариатор может выбрать число как и 0,87 так 2.5, он также может подстроиться под любую скорость. Вариатор набирает разгон быстрее и плавнее, в отличие от автомата. Бесшумное переключение передач, образно говоря, просто рай для вас.
За счет своей конструкции он экономит топливо, чего нельзя заметить в автомате. Выбросов в атмосферу становиться меньше. Для начинающих водителей это самая оптимальная коробка, она не пинается, динамика автомобиля сразу будет чувствоваться.
2. Производство вариатора
Производство этих бесступенчатых малышей повысило прибыль компаний. На их сборку по статистике уходит на 90 , а то на 100 тыс рублей меньше по сравнению с автоматом. Всё это из-за небольшой компоновки вариатора. Гораздо легче собрать эту коробку, не затрачивая деньги на другие детали, такие как: диски сцепления, планетарные передачи и тд, в принципе из того из чего и состоит коробка автомат. Поэтому и производство вариатора стало очень выгодным для компаний.
3.Надежность и ремонт вариатора
О надежности вариатора ходят легенды как в интернете, так и в обычной жизни. Да, вариатор действительно мало приспособлен к агрессивной эксплуатации автомобиля, ведь его не следует быстро разгонять до предельной скорости. Ремни и шкивы просто не выдерживают такой крутящий момент. Происходит износ ремня и трущихся деталей в коробке, тем самым появляется металлическая пыль, которая засоряет масло и фильтрующий элемент, как итог, коробка выходит из строя. Ремонт вариатора дорогой и долгий, зачастую у ремонтных мастерских попросту не имеется нужных инструментов для разбора коробки. Поэтому проще заказать новую, чем чинить старую.
В заключение хочу сказать, что вариатор не такая и плохая коробка как нам кажется, главное следить за ней :
-менять масло каждые 30 тыс километров
-не жать педаль в пол до предельной скорости .
Надежность вариатора будет на том же уровне, ведь бессмысленно выпускать продукт, который попросту не будет ломаться.
А что вы думаете на счет вариатора?