Сейчас я занимаюсь крупным объектом — реконструкцией школы, направленной на увеличение мощности и устранения дефектов существующего здания школы.
Это очень интересный проект, я им живу с сентября.
По техническому заданию необходимо было предусмотреть следующие помещения: столовую, актовый зал, два спортивных зала, зал кудо, музей, различные мастерские, увеличение количества кабинетов, исходя из изменения численности обучающихся.
Техническое задание составлял директор школы — открытая добрая женщина, которая гордится своим делом, очень любит школу и всячески её поддерживает. Позднее я расскажу, о школе, о её учениках и почему именно эта школа и этот директор заслуживают обновлённое здание.
Главной идеей проекта — создать высокотехнологичное здание с включением сложных объемов.
❓Зачем сложные, никому не понятные , объемы?
Благодаря сложным формам и абстрактным рисункам у детей лучше развиваются творческие способности и фантазия.
На этапе эскизного проекта (первоначальная идея, которая должна быть одобрена Заказчиком) было предложено расположить новые объемы так, чтобы наилучшим образом соблюсти нормы инсоляции (освещённость помещений), а также построить оптимальные функциональные связи между помещениями так и с окружающим контекстом.
Поэтому , в левом крыле было принято расположить спортивный блок, мастерские и учебные классы 5-11 классов, а справа пристроить блок начальных классов со своим спортивным залом, столовую и актовый зал.
Благодаря такому расположению новых объемов в пространстве выделяется полузакрытая (с 3х сторон) площадь для общешкольных собраний и праздничных линеек. Появляется спортивная зона у спортивного блока помещений, научно-опытная у помещений мастерских, хоз.зона у столовой и главная площадь у основного входа в здание.
В эскизном проекте продумываю многие аспекты: взаимосвязь пространств, малые формы, сети, проезды и пешеходные пути до начала разработки проектных решений, которые уже будут оцениваться в гос.экспертизе.
На этом рассказ не заканчивается. Продолжение следует