Найти тему
Формат А1

Проект школы на 600 мест

Сейчас я занимаюсь крупным объектом — реконструкцией школы, направленной на увеличение мощности и устранения дефектов существующего здания школы.

Фиолетовым цветом обведён контур существующего объема. К нему предполагается пристраивать новые объемы.
Фиолетовым цветом обведён контур существующего объема. К нему предполагается пристраивать новые объемы.

Это очень интересный проект, я им живу с сентября.

По техническому заданию необходимо было предусмотреть следующие помещения: столовую, актовый зал, два спортивных зала, зал кудо, музей, различные мастерские, увеличение количества кабинетов, исходя из изменения численности обучающихся.

Техническое задание составлял директор школы — открытая добрая женщина, которая гордится своим делом, очень любит школу и всячески её поддерживает. Позднее я расскажу, о школе, о её учениках и почему именно эта школа и этот директор заслуживают обновлённое здание.

Главной идеей проекта — создать высокотехнологичное здание с включением сложных объемов.

Зачем сложные, никому не понятные , объемы?

Благодаря сложным формам и абстрактным рисункам у детей лучше развиваются творческие способности и фантазия.

На этапе эскизного проекта (первоначальная идея, которая должна быть одобрена Заказчиком) было предложено расположить новые объемы так, чтобы наилучшим образом соблюсти нормы инсоляции (освещённость помещений), а также построить оптимальные функциональные связи между помещениями так и с окружающим контекстом.

В стадии эскизного проекта решается увязка помещений с проектируемой внешней средой (проезды, различные зоны и площадки).
В стадии эскизного проекта решается увязка помещений с проектируемой внешней средой (проезды, различные зоны и площадки).

Поэтому , в левом крыле было принято расположить спортивный блок, мастерские и учебные классы 5-11 классов, а справа пристроить блок начальных классов со своим спортивным залом, столовую и актовый зал.

Благодаря такому расположению новых объемов в пространстве выделяется полузакрытая (с 3х сторон) площадь для общешкольных собраний и праздничных линеек. Появляется спортивная зона у спортивного блока помещений, научно-опытная у помещений мастерских, хоз.зона у столовой и главная площадь у основного входа в здание.

-3

В эскизном проекте продумываю многие аспекты: взаимосвязь пространств, малые формы, сети, проезды и пешеходные пути до начала разработки проектных решений, которые уже будут оцениваться в гос.экспертизе.

На этом рассказ не заканчивается. Продолжение следует