28 февраля 2022
Последние несколько лет я довольно много путешествовал. Когда посещенных городов и пройденных дорог стало довольно много, я начал объединять маршруты своих путешествий в единую карту.
Так как зарабатывал я совсем мало, то мог путешествовать только предельно экономно, планируя маршруты и просчитывая все расходы заранее.
Экономия денег и наличие у меня свободного времени определили наземный характер путешествий. Путешествовать по земле оказалось значительно дешевле, чем на самолетах. Иногда я использовал и самолеты, но только если были билеты по доступным ценам по акциям.
Помимо высокой стоимости, авиаперелеты имеют и ряд других недостатков. События последних дней еще раз продемонстрировали ненадежность авиаперелетов для гарантированного попадания в нужное место в нужное время. Да, это просто совпадение, что моя карта опирается на путешествия по земле, но в сложившихся условиях такой подход оказался выигрышным.
Теперь мы с вами, мои читатели, имеем собственную маршрутную сеть для зарубежных поездок с использованием наземного (или смешанного) транспорта.
Будем надеяться, что вскоре будут открыты сухопутные границы с нашими соседями из стран бывшего СССР, и вы сможете использовать мою авторскую методику экономных самостоятельных путешествий на общественном транспорте в полной мере.
Евросоюз захлопнулся, и та часть моей карты, которая ведет через его границы, нам больше не доступна. На карте ниже недоступные нам западные страны отделены красной линией.
Однако, теперь наши соотечественники будут вынуждены использовать сухопутные границы Польши, Беларуси, Литвы, Латвии Эстонии и Финляндии для возвращения на родину, что также можно видеть на карте. А еще выбраться из европы можно через Калининград.
Для возвращения на родину можно также использовать сухопутные границы Греции и Болгарии с Турцией.
Добраться в Россию на самолете пока можно лишь одним способом - через Сербию. Сербские самолеты берут курс на Прибалтику а потом пересекают границу России. Этот маршрут условно показан на карте зеленым штрих-пунктиром.
Важно также отметить, что международные перелеты осложнились не только с теми странами, которые закрыли нам небо. Многие российские авиакомпании пользуются иностранными самолетами, которые находятся у них в аренде. Теперь на эти самолеты наложены санкции. После приземления где-то за границей эти самолеты у авиакомпаний будут отбирать..