Найти тему
Темы на все времена

Год на дзене. Показатели, выводы и немного недоумения

Год назад я одним днём решилась, что буду вести канал. Никакого контент-плана, никакой осмысленной стратегии. Я просто написала о книге, которую мой младший сын захотел почитать со мной вечером после садика. Просто писать о книгах было и есть моим желанием. Мы, действительно, живем книгами всей семьей. Поэтому никаких сложностей, о чем же написать сегодня, завтра, через месяц, нет.   

Фото автора. Фотограф: Марина Бараева. Папа научил меня читать, когда мне не было трёх лет. С тех пор меня не остановить )))
Фото автора. Фотограф: Марина Бараева. Папа научил меня читать, когда мне не было трёх лет. С тех пор меня не остановить )))

Сложности у меня с 24-го февраля исключительно психологические. Мир сошёл с ума. Книги читать мы не перестали, наоборот, это наш островок нормальности, но сил писать об этом почти нет. Но так как большинство идей для этой статьи было записано до, статья, наверное, все же выйдет именно сегодня. 

Начнём с показателей. Наверное, даже демонстрировать не нужно все эти цифры. 327 подписчиков (пока оформляла статью - минус один, но из скрина цифру не выкинешь). 495 публикаций. На монетизацию вышла через два месяца, ещё месяц мне никак не могли одобрить фото полиса, хотя оно было четким и без бликов. До сих пор не заработала и 1000 рублей. Хотя все стрелочки статистики последние два месяца - зелёные. И заработок в день эти же два месяца я как-то замечаю. Это хотя бы рубли, а не копейки, как раньше. Но при этом видно, что статья, выложенная вчера, к обеду сегодняшнего дня имеет лишь 183 показа. Это моя обычная ситуация. 

Фото автора. Как обстояли дела на канале сегодня днём
Фото автора. Как обстояли дела на канале сегодня днём

В общем, если оценивать количественные показатели, они смешны, чего уж там. Хотя, нет. Стоп. В жизни есть ещё и качественные показатели. И вот если говорить о них, то для меня мои 327 подписчиков - это огромная ценность. 327 человек, любящих книги, разве это мало? Отдельная благодарность всем, кто оставляет комментарии, вовлекается в поднятые темы, канал живет именно благодаря возникающим дискуссиям! 

Правда, негатив тоже появился. Это нормально. Чуть больше показов, приходят они - нет, не хейтеры, это слишком громко. Хейтеры - это те, кто регулярно осаждает канал. Ко мне заходят любители слить агрессию. Интернет же именно для этого создан, как они думают. Люди довольно скучные и ограниченные, прошивка в голове - стандартная: ерунду пишете/езжайте уже из Москвы (да, недавно это до меня все же добралось)/в такие магазины приличные люди не заходят и т.д. В общем, ничего свежего, к дискуссии такие люди, конечно, не готовы, бубнят одно и то же, никаких доводов, никакой научной базы под своими теориями. 

Первое время на Дзене я пыталась анализировать истории успеха. Опытные дзеноводы советуют читать каналы схожей тематики, изучать, что же нужно аудитории. Сначала я удивлялась, почему же Дзен, который, якобы, учитывает интересы, не показал мне ни единого книжного канала. Всех искала сама. Потом я попыталась почитать тех, кто демонстрирует хорошие показатели, долго это не выдержала. 

Люди любят копаться в чьей-то жизни! Чаще публикуйте биографии писателей, желательно, со скандальными подробностями. Будет вам аудитория! Правда, это привлекает. В комментариях сразу живенько так. Правда, не в ту сторону уклон. Ругань. Выискивание ошибок, обвинения, кто у кого украл идею статьи - Карл у Клары или же Клара у Карла ))) 

Почистила все такие подписки. Оставила три книжных канала, которые ведутся от души, а не в погоне за аудиторией. Для себя решила в очередной раз, что я - не блогер. Не буду писать то, чего хочет аудитория )))) Я всегда готова ответить на какие-то вопросы, отдельно написать про какую-то книгу подробнее по запросу и так далее. То есть, контакт с аудиторией - это очень важно, без этого не стоит ничего и начинать. Но вот строчить биографии, выискивать в жизни тех писателей, которых давно уже нет, то, чем можно поживиться публике - нет, спасибо, это не мое. 

В общем, не могу сказать, что Дзен меня разочаровал. Я и не очаровывалась )))) Знала, на что иду с такой темой. Никогда не ждала, что можно куда-то прийти и тебя там сразу начнут осыпать вниманием, не говорю уж про деньги ))) Никакого обмана не вижу, сама не обманываюсь. Про интриги на внутренней кухне стараюсь не читать, такие статьи открываю раз в месяц, улыбнусь пару раз и иду себе дальше. 

Меня не угнетает обилие каналов супер-облегчённой тематики «проснулась, попила кофе, поругалась с мужем, отвела детей, зашла в магазин, вот, смотрите, что купила». Я понимаю, почему это популярно. Помните, как упоенно наши бабушки  смотрели бразильские и мексиканские сериалы? Мотив подсмотреть за чьей-то жизнью - один из базовых у человека. На этом базируются разного рода телешоу, желтая пресса, светская хроника. Люди смотрели на ту жизнь, которой у них никогда не было. Потом надоело, они хотели реальности - хлынули на тв сериалы про бандитов, а для молодёжи - всякие фабрики звёзд и дома. Все опять желали подсматривать, но уже за такими же обвесами людьми, а не за богатыми, которые тоже плачут. 

Дальше началась эпоха соцсетей. Раскручивалось все по тому же сценарию. Инстаграм - это оплот идеальной жизни. Многодетная состоятельная семья, мама успевает все - и воспитывать шестерых детей без детсадов и школ, и кормить их супер-полезной пищей, и вести свой бизнес, и путешествовать, и в 38 выглядеть на 18. Многим до сих пор это нужно. Правда, только за тем, чтобы хейтить. Сидят годами у таких мам на страницах, пишут им нелицеприятные вещи. 

А на дзене - все иначе. Здесь другая аудитория, которая хочет видеть реальную жизнь. С зарплатой 30 000 р., без Мальдив, косметологов и массажистов, из регулярных семейных вылазок - огород и магазин «Светофор». Другое дело, что хейта - не меньше. Все учат всех, как правильно жить, сажать картошку, экономить, воспитывать детей, делать закупки и запасы и так далее. 

Мое недоумение, о котором я даже заявила в заголовке, связано с тем, что Дзен иногда допускает откровенную диkocть. Есть мусорные каналы, которые либо ведут тролли, но даже для тролля - это слишком, либо - люди с отклонениями. И в комментариях собирается толпа, чтобы поиздеваться. Вот как это все допускается - у меня вопрос. Мне даже на днях такой канал показался в рекомендациях. Как говорится, с тех пор мечтаю купить глаза, которые этого не видели. 

Других вопросов у меня нет. Я долго была читателем, знала, куда шла. Главное - знала, зачем. Поэтому планирую и дальше рассказывать о хороших книгах, которые учат и развивают, поддерживают и подталкивают, веселят и помогают выплеснуть эмоции, развивают эмпатию, помогают в коротких поездках и больших путешествиях. Жаль только, что придётся учиться всему заново в новой реальности… 

Наверное, по случаю первой большой даты надо показать самые читаемые статьи.

Самая первая статья о книге В. Постникова «Путешествие к динозаврам с Карандашом и Самоделкиным» - здесь

Месяц на Дзене: об итогах - здесь

Три месяца на Дзене - здесь

Статья про мой любимый Нижний Новгород, которую хорошо приняли - здесь

Статья о том, как говорить с детьми о безопасности, написанная после трaгeдии в Казани - здесь

Рубрика с прогулками по разным городам обычно заходит неплохо, но никаких «обратите внимание, что нравится, продолжайте в том же духе, будет рост» я не вижу. Про Светлогорск читали хорошо, но материалам по другим городам Калининградской области просто давали мало показов

Хотя, про сам Калининград тоже читали

Про Москву тоже читают, причём не про музеи и где погулять, а статьи, которые я про себя называю записками понаехавших. Но туда сразу прибегают с предложениями, отбывать в известном направлении и прочими «приятностями».

Ожидаемо неплохо читают про Фикс Прайс, не менее ожидаемо, что не всякое внимание к таким статьям положительное

Немало дочиток у статьи про ёлку в Крокусе

А вот про душевную ёлку в усадьбе Роден театра «Среда» прочли немногие

Про музеи читают не очень, только музей Лего в ТЦ «Неглинная галерея» заинтересовал аудиторию

Статья про нагрузку школьника вызвала много эмоций )))

Самая читаемая статья периода жизни летом в деревне - о мелочах, которые облегчают быт в съёмном доме

Ничто так и не побило пока рекорд ролика об очередях на заправках на трассе Москва-СПб 1 мая 2021 года. Его посмотрели 300000 человек. До сих пор иногда там плещется негатив сам по себе, давно на такое не отвечаю. Ссылку на ролик давать не буду, там просто очередь из машин на несколько км, снятая из окна машины. Почему такое цепляет - не знаю.

Давно пора сделать гид по темам, но работа эта кропотливая, душевных сил пока найти не могу.