С точки зрения психологии, Проблемы воспитания детей обостряются в определенные жизненные этапы. Непослушные дети могут оправданно безобразно вести себя всего несколько раз в жизни. Имеются в виду так называемые кризисы 3, 7 и 13 лет.
Вчерашний вечер. Зал одного из сетевых магазинов. Мальчик лет 5, весело барабанящий по металлической полке с крупами. Сотрудник, вежливо, но твёрдо просящий маму вразумить "младенца" и ответный громкий скандал в стиле "а где это запрещено?", "что он плохого сделал?" и "у Вас, наверное, нет своих детей".
Досматривать очередное шоу "свободного воспитания" я не стала - очень хотелось поужинать. Но почти наверняка где-то в сети появился очередной рассказ об ужасном отношении к мамам с детьми...
Понимаю, что тема "свободного воспитания" удручающе холиварна, но надеюсь, что моя френдлента сумеет не переругаться.
Основной вопрос, который возникает у меня при наблюдении подобных ситуаций, а иногда, увы, и участии с них - зачем?!
Добро бы такой "детоцентризм" приводил к каким-то однозначным плюсам, но по наблюдениям, как раз дети, которым на бытовом уровне позволяется почти всё, гораздо более неуравновешенны эмоционально, чем их сверстники, воспитывающиеся в более традиционной системе. Особых плюсов в развитии тоже не заметно.
А вот минусы - не для окружающих, а для самой семья - очевидны: и вымотанная конфликтами с окружающими мама, и "прекрасный" опыт участия в перебранках сызмальства для потомка. Ещё раз - зачем?
Конечно же, про привязанность и про детские травмы я читала. Но неужели вы всерьёз верите, что травму ребёнку нанесёт объяснение заранее, что есть пространства, где нельзя тех или иных вещей, которые можно дома? Да, это объяснения придётся вначале повторять N раз. Но это вообще-то тоже развитие - умение в разных местах играть по разным правилам.
Увы, это умение не разовьётся само, от того что он "просто повзрослеет и поймёт". Нет, не поймёт, потому что не будет причин задуматься на эту тему - и так все желания исполняются. Понимание это потом будет приходить ценой конфликтов в уже его среде. Да, конечно же, он не пойдёт в школу - там тоже "враги", не ценящие свободу, он останется на СО.
Но пройти через понимание, что не весь окружающий мир - объект для игры и что у других людей и в других местах бывают разные правила и даже, о трижды ужас, не все из них написаны на стене, а о некоторых приходится догадываться, ему всё равно придётся.
Я видела детей, которые не понимают это лет в 9 и при этом с интеллектом у них всё ОК. Вы всерьёз верите, что такая эволюция ведёт к счастью?