Данный файл - это заметки из практики. Примеры сложностей, с которыми сталкиваются наши заказчики день за днем при регистрации ТЗ, прежде чем попадают в нашу компанию.
Пример № 1.
Бренд "Шадо"
К нам обратился заказчик, у которого продукция была выставлена на полках "Wildberries", товарный знак у него был "ШАДО" и бренд тоже.
В адрес "Wildberries" поступила претензия от правообладателя на предмет того, что наш заказчик нарушает его права. Важно, что у этого правообладателя была "Свежая" регистрация, буквально полученная несколько месяцев назад. Тоесть наш клиент чуть-чуть не успел.
Печаль всей этой истории заключается в том, что в момент получения претензии у нашего заказчика в "Wildberries" заблокировали все карточки товаров, он перестал получать прибыль. Помимо прочего ему выставили штрафы за нарушение прав на интеллектуальную собственность, сумма 2.000.000 рублей + за каждый день хранения товаров, он платил еще. Суммарное требование от "Wildberries" набежало на 3.000.000 рублей.
Естественно нашему заказчику пришлось прекратить продажу, все бирки пришлось менять. Правообладатель сходного товарного знака навстречу никоим образом не пошел.
Такие ситуации бывают, когда выходишь на "Wildberries" с незарегистрированным брендом.
Итог: Наш заказчик понес большие убытки, но этого бы не было, если бы он зарегистрировал ТЗ вовремя.
Пример № 2.
Бренд из сферы "Beauty"
Название бренда не афишируем, так как для нашего клиента - это крайне неприятные, даже болезненные воспоминания.
К нам обратился заказчик на этапе, когда у него уже было продано четыре франшизы, это были салоны красоты. Примерно около двух лет клиент проработал сам, а в последний год начал продавать франшизы. Обратился к нам за услугой регистрации ТЗ. Когда мы начали проверять название, выяснилось, что один из его франчайзи на себя уже зарегистрировал этот знак, буквально недавно. Наш заказчик был в недоумении от сложившейся ситуации.
Выход, который мы подсказали - это ребрендинг. Нашему клиенту пришлось его делать на всех своих салонах и убеждать партнёров делать ребрендинг тоже. Морально - это крайне неприятный процесс. Убытков на тот момент заказчик понёс примерно около 800 000 рублей.
Вывод: если начинаете развиваться по франшизе, то товарный знак должен регистрироваться в первую очередь. Иначе, помимо потери денег, вас ждет еще и потеря репутации среди партнеров.
Пример №3.
Бренд "Свободное движение"
К нам обратился заказчик, компания называется "Свободное движение". На территории Москвы находится несколько абсолютно разных компаний с подобным названием, в частности 3 медицинских клиники. Всем этим организациям по 5-10 лет примерно. Наш заказчик был молодым среди них. Он обратился с вопросом, так как на него поступило исковое заявление в отношении нарушения чужих прав на товарный знак. Мы все проверили и действительно был зарегистрирован другой товарный знак "Свобода движения", он сходный по степени смешения. Но он был сделан всего лишь на месяц позже, чем у нашего заказчика. В результате мы аннулировали товарный знак "Свобода движения", и суд был выигран нашим клиентом. Далее мы в обратную сторону подали иск на того правообладателя. И компенсацию получил уже наш заказчик.
Вывод: Всего-лишь разница в 1 месяц сделала существенный перевес в пользу нашего клиента, что позволило ему аннулировать товарный знак конкурента. В противном случае, если бы конкурент успел на месяц раньше зарегистрировать товарный знак, то мы, впрочем, как и никто другой, отстоять права заказчика не смогли бы.
Пример №4.
Бренд "Вдоль и поперёк"
К нам обратился заказчик на старте бизнеса. Он только тестировал свою бизнес модель. Планировал открытие массажных салонов. Придумал классное название - "Вдоль и поперёк". Название отлично подходит для данной сферы услуг. Общались мы с ним, в ноябре 2020 года. Тогда проверили название, оно было свободно. Он открыл две студии. Но на регистрацию ТЗ у него свободных денег не было, подумал, что сейчас студию откроет, деньги пойдут, тогда он будет регистрировать бренд. На эти студии он повесил вывески, разместил на всех салонах рекламные материалы и вернулся к вопросу о регистрации уже в апреле. Он вновь обратился к нам. К сожалению, его конкурент буквально месяц назад, посмотрев на него, тоже открыл массажные салоны и решил взять себе такое же название, и подал заявку на регистрацию.
Вывод: помните, когда о вас начинают узнавать люди, ваши потенциальные клиенты, конкуренты тоже не спят, они следят и мониторят. Вы банально можете одного из своих клиентов вдохновить работой и крутым названием, и он возьмёт ваш бренд и будет активно его “юзать”. Так что оттягивать с регистрацией ТЗ чревата потерей ваших денег.
Если возникли вопросы, переходите по ссылке https://prointy.ru/p_tov_znak/#quiz