Найти тему
Денис Комаров

Роман "В ожидании Даши". Глава 23 - "Игра в траффик"

Добрый день.

Представляю вам продолжение романа "В ожидании Даши". Напоминаю, события романа происходят в альтернативной истории, где не случилась Февральская революция, описанное в романе может отличаться от мнений экспертов об этой альтернативной ветви.

Глава 23. Игра в траффик

Город Пятигорск - место событий главы (фото из открытых источников)
Город Пятигорск - место событий главы (фото из открытых источников)

11 сентября. Арсений перешел в 3 класс. Он продолжал честно выполнять домашние задания. Он не любил играть и общаться с одноклассниками, предпочитая готовиться к очередному уроку. Еда в столовой ему не нравится, поэтому во время большой перемены он временно уходит со школы и идет в булочную неподалеку, чтобы перекусить, а потом возвращается обратно.

И вот в выходные он решил поиграть в "Главную дорогу", чтобы проверить свою эрудицию и прокачать математические навыки.

"Главная дорога" - игра от компании Паровоз-Софт в жанре "защита башни". В этой игре нужно помочь наземному транспорту преодолеть заданный дорожный участок, выполняя задания, приклепленные к конкретному транспортному средству: наприметь, ответить на вопрос, решить математическую задачу или выполнить задание на логику. Игра стоит 40 рублей, но Арсений установил ее при помощи Play&Update.

Арсений запускает игру. Пошли заставка компании "Паровоз-Софт" и интро игры. Затем появляется экран загрузки с состоянием запуска. На экране загрузки показывались полезные советы по игре.

И тут появляется главное меню. Хотя Арсений уже год играл в эту игру, его постоянно что-то удивляет. Он запускает режим карьеры. В режиме карьеры используется множество карт, к тому же, можно выбирать тип заданий, притом каждый тип задания дает разный процесс. Используются как вымышленные участки, так и настоящие городские дороги со всего мира и гоночные трассы с разными дорогами.

Задачи могут быть следующими: ответить на заданный вопрос, несколько раз за заданное время выполнить задание на память, мышление, внимание или концентрацию, решить судоку, сыграть в пятнашки или в "Тор", решить математическую задачу и т.д. Математические задачи тоже могут варьироваться: это могут быть не только простые арифметические операции, тут могут применяться буквенные переменные, степени, корни, дроби (в том числе и десятичные), логарифмы, геометрические задачи, тригонометрические функции и даже производные с интегралами, а также все виды уравнений, в том числе системы уравнений.

Арсений выбирает в качестве заданий математические задачи, затем выбирает один из уровней и запускает игру.

Появляется большая карта, а под ней - специальная математическая клавиатура. С концов карты начинают появляться автомобили красного цвета. Скорость машин разная, в зависимости от сложности задачи (чем сложнее или длительнее задание, тем медленнее машина). Над автомобилем высвечиваются задачи. Арсений решает одну из них, вводя число и нажимая на кнопку Enter, и машина становится зеленой. Теперь она может выйти за пределы карты. Если машина долгое время остается красной, то она может или остановиться в какой-то момент, или начинать нарезать круги по карте, в зависимости от карты. Если будет слишком много машин на карте, то надо убрать их как можно скорее, иначе игра закончится.

Некоторым машинам требуется несколько заданий, чтобы их разблокировали. Если игрок отвечает неправильно, то все задания к машинам поменяются. Задания могут дублироваться или иметь общий ответ.

Арсений замечает счетчик над одним из заданий. Он решает задание, а на его месте появилось другое. Значит, для разблокировки некоторых машин требуется несколько заданий. Машины, кстати, появляются время от времени.

Над некоторыми машинами отображаются несколько заданий. Иногда достаточно выполнить одно из них, иногда - часть из них, а иногда - требуется выполнить все. Количество заданий над одной машиной варьируется, а раскладки заданий бывают самыми разнообразными: линии из 2, 3, 4 и т.д. заданий, прямоугольные сетки, такие, как 2x2, 3x2, 3x3, 4x2, 4x3, 4x4, 5x5, 6x4 и т.д., треугольные раскладки, шестиугольные раскладки, трехмерные сетки, четырехмерные сетки и т.д. В многомерных сетках бывает достаточно вычистить линию, чтобы разблокировать машину, но иногда линии могут пополниться новыми заданиями.

Когда определенное число машин вышло из карты, открываются новые участки дороги. Чтобы выиграть, нужно разблокировать конкретное число машин - тогда новые машины не появятся на карте, и будет достаточно помочь оставшимся машинам.

Когда все машины покинули карту, игра закончилась успехом. И тут Арсений говорит:

"Так, посмотрим, что дают другие режимы."

Арсений переходит к режиму "Свободная игра". Здесь можно самому выбрать карту для игры и настроить уровень сложности. Чем выше уровень, тем больше машин надо пропустить для открытия участка или завершения игры. Всего игра предоставляет 30 уровней. Также можно самому выбирать категории заданий.

Есть в игре и другие режимы. Например, "Управление рельсами". Тут игрок управляет разветляющейся железной дорогой, которая ведет в разные пункты назначения, и нужно переключать стрелки, чтобы изменить направление, и пронести как можно больше поездов по правильным маршрутам.

"Что-то это мне напоминает." - сказал Арсений.

И тут Арсений звонит своей подруге Лене. Он находит ее контакт в своем телефоне, затем набирает ее номер и ждет, когда та возьмет трубку. Лена берет трубку.

"Алло." - сказала Лена.

"Привет, Лена. Я не говорил, но я увидел в игре "Главная дорога" возможность управлять железнодорожными путями. Где-то я уже видел." - сказал Арсений.

"Я знаю. Было похожее на сайте Lumosity. Там не только поезда, там много игр на память и логику." - сказала Лена.

"В "Главной дороге" тоже есть задачи на логику." - сказал Арсений. "Жаль только, игра платная. Надеюсь, мама разрешит тебе скачать Vinil OS, а там - обрати внимание на Play&Update."

"Ну, посмотрим. Твоя игра меня заинтриговала." - сказала Лена.

"Хорошо. На связи!" - сказал Арсений и положил трубку.

И начал Арсений играть в поезда. Из одного конца начинают появляться локомотивы. Карта составлена случайным образом, и на ней выделены разветления. Случайным образом даны первоначальные позиции направлений. Нажимая на участок, игрок меняет направление. Преодолевая разветление, поезд движется по указанному направлению. По карте разбросаны станции, и в каждую станцию ведет один конкретный маршрут. Нужно доставить поезд в правильную станцию.

После требуемого числа правильно доставленных поездов начинают случайным образом появляться подсказки: рядом с одним из разветлений появляется подсказка для одного из типов поездов, указывающая, куда надо повернуть, чтобы достичь указанной станции. Подсказки автоматически настраивают направление при приближении конкретного поезда, что облегчает игру в дальнейшем.

Со временем подсказок для поездов становится все больше и больше. Когда собираются все подсказки для всех поездов, игра заканчивается успехом. По окончании игры можно наблюдать за дальнейшим движением поездов.

И тут Арсений замечает, что в игре есть режимы практики. Сначала он тестирует практику по фигурам, которые могут использоваься в игре. Это могут быть линии, прямоугольные сетки, треугольные шаблоны, шестиугольные шаблоны, трехмерные сетки, четырехмерные сетки и т.д. Тестируя фигуры, можно выбирать цель: это могут быть строки, столбцы, диагонали, а иногда - и двухмерные блоки. Например, для квадрата 4x4 также возможна чистка квадратов 2x2 в углах - как в игре судоку.

И тут появляется Наталья.

"Это у тебя что, поп-ит на экране?" - сказала она.

"Нет." - сказал Арсений. "Тут в игре целые раскладки заданий, выстроенные по прямоугольникам и кубам. Вот и решил протестировать, как вычищаются линии."

"Ясно. А практика по самим заданиям есть?" - сказала Наталья.

"Есть." - сказал Арсений и включил практику по заданиям.

В практике можно тестировать задания по любой доступной в игре категории. Арсений для начала выбрал квадратрые уравнения. И тут на экране появляется задание. При необходимости можно пропустить задание и начть решать новое.

"Это действительно игра мечты." - сказала Наталья. "Прям как та игра про Блум, в которой она выбирает, за какой клуб играет."

"Ты о чем?" - сказал Арсений.

"У Паровоз-Софт есть еще одна игра - "Лига мечты". Там главная героиня выбирает, за какой клуб НХЛ она будет играть. От выбранного клуба зависят оформление, другие играбельные персонажи и основной сюжет." - сказала Наталья. "Там сюжет очень разветленный, и от множества действий Алены Руденко и ее сокомандников зависит весь сюжет. Прям как в сериалах про хоккеистов. Моя сестра играла в ту игру, и говорят, что, например, у варианта Флайерс целых 120 концовок."

И тут Арсений решает зайти в настройки игры и вызывает финальные титры. На экране высветились имена всех, кто работал над игрой.

"Вот это концовка." - сказала Наталья. "Когда мы выключали компютер на iVinil в 2000-е, там при завершении работы показывались титры, оформленные в зависимости от темы оформления системы."

И тут Арсений заходит в настройки системы, находит опцию "О системе", и там он находит опцию "Команда разработчиков". Арсений нажимает на нее. Открылось окно со стилизованными титрами, где выписывались имена всех, кто участвовал в разработке системы. Все разработчики сортировались и выписывались в алфавитном порядке фамилий.

"Да, и сейчас делают титры для Vinil OS. Не то что в Windows, где титры прятали как могли, а после 98 их вообще убрали." - сказала Наталья. "Ладно, практикуй математику, если не слишком занят."

Продолжение следует...

Данный вариант главы не является окончательным. Если вы хотите что-то поправить или дополнить, пишите в комментариях. Также вы можете сделать иллюстрации к роману и опубликовать их в комментариях к этой статье.

На этом все. До встречи!