34. "То есть Полину не посадят?"
Самолёт кружил над Москвой уже третий круг, погодные условия не давали возможности ему сесть. Анна Николаевна сидела с телефоном в руках и перечитывала переписку с Полиной уже в пятый раз. В начале, все было безобидно, стандартные вопросы про здоровье её и Сергея Владимировича, бизнес, про красоту Стамбула. Зато затем, после пересылки фотографий, градус разговора изменился.
" - Анна Николаевна, отправляю вам фотографии Анюты и Марка. Надеюсь, что вам понравятся.
- Полиночка, спасибо большое. Какие чудесные малыши! Мы с дедом по ним очень соскучились. Планирую скоро прилететь, очень буду надеяться на встречу с ними.
- Ох, не знаю, Анна Николаевна...
- Что случилось?
- А вы что, не в курсе?
- В курсе чего?
- Илья подал в суд на меня.
- Да, знаю, но это же не помешает нам встретиться.
- Анна Николаевна, не знаю. Дело в том, что Илья хочет посадить меня в тюрьму.
- Илья что, прости?? Ты мама его детей, он точно не захочет делать такую страшную вещь! Вернуть нашу фамилию и опекунство, это, конечно правильно, но тебя, в тюрьму?
- Анна Николаевна, я, конечно, не подарок и о многом, что натворила сожалею, но Илья подал в суд, после которого, у детей могут отобрать мать.
- Как мой мальчик мог такое сотворить?
- Анна Николаевна, вы тоже мать, помогите мне! Ведь и Анюту в вашу честь назвали и оба внука вас обожают. Ну, как же они без меня? Помогите мне, сделайте что-нибудь, чтобы Илья пошёл на мировую!
- Полина, я сделаю всё, что смогу, однако вначале поговорю с сыном лично!
- Я знала, что на вас можно положиться! Спасибо вам большое!
- Пока не за что.
- За то, что услышали меня.
- До свидания, Полина.
- До свидания."
Анна Николаевна тяжело вздохнула и посмотрела в окно иллюминатора. Они вновь заходили на посадку.
Как же ей будет нелегко в этом разговоре с сыном, ведь и так понятно, что уже всё решено. Но как же можно оставить детей без матери. "А с другой стороны, - начала она рассуждать в своих мыслях, - Полина на несколько лет оставила детей без родного отца! Без нас! Это разве справедливо? А сейчас она пишет мне, чтобы найти защиту. Что-то тут определённо пахнет подхалимством. Слишком сладко поёт."
Анна Николаевна снова открыла фотографии внуков и сердце сжалось от тоски. "Скорее бы их увидеть и обнять. Такие маленькие, а уже участвуют в конфликте родителей", - подумала она и убрала телефон. Самолёт приземлился в аэропорту Москвы.
Илья встречал маму с букетом белых тюльпанов. Обняв её и поцеловав, они пошли к машине, где ждал Ян.
- Перелет ужасный, мало того, что турбулентность половину дороги, так ещё и здесь туман и мы сели только с третьего раза, - отвечала Анна Николаевна Илье, на вопрос про то, как она добралась.
- Да, уже второй день туман. Вчера самолёты здесь не садились, сегодня повезло. Хорошо, что ты прилетела, мама.
- Я тоже этому очень рада, очень соскучилась, - сказала она, положив ладонь на его щёку, - Как ты, мой мальчик? Как Наташа?
- Всё хорошо, работаем и живём вместе. Она сейчас как раз трудится, пока я тебя встречаю. Вечером вместе поужинаем, там и увидишь её. Я тебя отвезу домой, ты отдохнёшь, а вечером, мы за тобой заедем, хорошо?
- Да, это будет замечательно.
Когда Илья отвёз маму к ней домой, то сразу же вернулся на работу. До вечера ещё предстояло много сделать, чтобы уйти вовремя. Однако, все удалось и Илья вместе с Натали закончили работу в восемнадцать ноль ноль.
Анна Николаевна была готова, когда они за ней заехали. Наташу она уже обнимала, как родную и вручила ей сувенир - упаковку кофе из их кофейни.
Уже через час вся компания, сидела в ресторане и ужинала. Анна Николаевна не знала, как начать разговор о Полине, поэтому поддерживала сторонние темы. Однако, Илья сам начал рассказывать о том, что сейчас происходит в его взаимоотношениях с Полиной.
- В пятницу у нас с Полиной предварительное заседание, - сказал он, - А завтра встреча с адвокатами.
- Сынок, а что будет грозить Полине, после всего этого суда?
- А как ты думаешь, мама, если на неё заведены дела и за сокрытие детей, и за без моего согласия, смену фамилии, и за подделку документов и это я ещё не стал подавать на воровство, уже, в связи с отсутствием улик.
- Илья, но ведь её могут посадить.
- Могут, конечно. А разве, она не заслуживает?
- А как же дети? - глаза Анны Николаевны наполнились слезами, - Ты подумал об Анюте и Марке?
- Мама, пожалуйста, не нужно слёз. Я хочу, чтобы дети жили с нами, со мной и Наташей. Я уверен, что они будут совсем не против. А лишать Полину её права видеться с ними и забирать на выходные, я не буду.
- Забирать на выходные? - переспросила Анна Николаевна, - То есть Полину не посадят?
Илья и Наташа переглянулись и улыбнулись.
- Всё решит суд, мама. Но я буду настаивать, чтобы детей передали на воспитание мне. У меня стабильная работа и доход, большая квартира и безграничная любовь к ним. У Полины тоже своя квартира, но совершенно нет дохода, деньги, которые у неё есть, рано или поздно закончатся, а двое детей, это те ещё расходы. Мы с Наташей сможем о них позаботиться и воспитать.
- А вы не хотели бы договориться с ней? Можно же мирно всё решить?
- Анна Николаевна, мирно можно было решить, пока Полина не повела себя, крайне некрасиво, по отношению к Илье. Когда он привез ребенка в больницу, представившись отцом, что собственно так и есть, она, приехав с документами, после вопроса медсестры о прочерке в свидетельстве о рождении в графе отец, фактически указала Илье, что он Марку никто. Мы, как раз и хотели мирно договориться обо всех ньюансах, но вы просто не знаете, как она разговаривала с ним и что творила, - Наташа не могла промолчать и вступилась за любимого.
- Я поняла. Что ж, изменим тему, мне кажется, что стоит поговорить о чём-нибудь отвлечённом.
Анна Николаевна решила не давить на сына, а встретиться с Полиной и поговорить ещё раз. Нет, она уже не надеялась на то, что Илья изменит свое мнение, она просто решила взять небольшую паузу.
Ужин прошёл прекрасно, разговоры затянулись до позднего вечера и домой вся компания разъехалась уже за полночь.
Илья сидел в офисе адвоката Полины, вместе со своим юристом. А Поля задерживалась уже на двадцать минут и на звонки не отвечала.
- Быть может мы начнём без неё? - спросил Юрий Викторович, - А Полина Марковна присоединится к нам позже. Наверное пробки.
- Да, было бы хорошо уже начать, - ответил ему Илья.
- Итак, Илья Сергеевич, я, как представитель Полины Марковны, хотел бы спросить у вас, есть ли у нас возможность мирного разрешения вопроса?
- Нет, - ответил за Илью его адвокат.
Илья погрузился в свои мысли, так как беседу вели юристы. Он видел, что представитель Полины достаточно грамотный специалист, однако в данном случае, и Илья и Юрий Викторович понимали, что это дело он фактически проиграл, хотя суд только завтра. На Полине было столько, что просто так, ей это всё с рук не сойдёт.
"Я ненавижу тебя! И себя за то, что вышла за тебя!.... Ты испортил мне жизнь! Наш союз, это самая большая ошибка, которую я совершила в жизни!... Каждый мой любовник приносил мне удовольствия больше, чем ты за всю нашу жизнь!.... Если бы мне дали второй шанс, я бы никогда не вышла за тебя!" - вспоминал Илья слова Полины. И казалось бы, они должны были очень обидеть и да, их было неприятно слышать, однако, наверное сказывались отношения с Натали, Илья не почувствовал той боли, которая была тогда, когда Полина ушла от него. "Мой хороший, я всегда буду с тобой. ... Я люблю тебя!" - в памяти всплыли слова Натали, и Илья улыбнулся.
Он представил себе их совместную жизнь с Натали и детьми, как им хорошо вчетвером, как весело и здорово они проводят время, ходят в цирк и зоопарк, ездят отдыхать за рубеж и катаются по Крыму на автодоме. "Нет! Ни о каком мирном соглашении и речи быть не может!" - эти мысли пришли сразу же на слова Юрия Викторовича о совместной опеке, с проживанием на территории матери и Илья резко вернулся из своих мыслей.
- Юрий Викторович, то, что мы сейчас обсуждаем, это нереально. Я настаиваю на том, чтобы дети жили со мной, а Полина может приходить в гости или забирать на выходные, как это было в моём случае, последний месяц. Поэтому, эту тему можете не развивать. И где ваша клиентка? - Илья был раздражён.
- К сожалению, не могу знать. Звоню ей уже в пятнадцатый раз и каждый раз гудки. А в последний раз, телефон вне зоны доступа. Впрочем, вчера вечером, она тоже не брала трубку.
Илья быстро встал с места и вышел в коридор, где сидел Ян.
- Срочно поезжай в Одинцово. Проверь, в детском саду дети или дома. И вообще, в Москве ли они! - Ян пошёл в сторону выхода, а Илья продолжил вслух, но для себя, - Не хватает ещё, чтобы Полина повторила свою выходку!
Начало
© Текст впервые опубликован на Яндекс.Дзен, любое копирование или распространение содержания только с согласия автора.
Март 2022 г.
#рассказ #жизненные истории #офис #офисная жизнь #коллеги #любовь #роман