Найти тему
Тот самый Мюнхгаузен

Хускварна 135. Недоработка завода.

Давно не попадала пила в руки с такой болячкой. Ну здравствуй Хускварна 135. Она же Хускварна 140, 435 и все её братья близнецы=) Как сказал клиент-запускается и глохнет или вовсе не запускается. И да, сцепление ведет, цепь на холостых часто вращается.

Сразу поршневую глянули, там все хорошо. Сливаем с бака горючку, что и стоило ожидать, не топливо ,а яд! Ладно запах ядрёный, так еще и плавает что то непонятное. У клиента свой рецепт "хорошей горючки". Это все стандартно- перебрал, помыл, собрал, залил свежее топливо и отрегулировал. Вот и запускается неплохо, обороты свои выдает. Но вот есть минус, верней два. На холостом ходу может резко заглохнуть, обороты ровно 3000. Так не должно быть точно. Да и цепь после перегазовки не останавливается. Сцепление в отличном состоянии, а цепь крутится!

-2

Причина, по которой пила себя так ведет, не сразу очевидна. Жизнь портит привод масло насоса. Он очень жестко сидит на коленвале. Это вот прям недоработка этих моделей.

Что происходит когда червяк масло насоса туго поворачивается. На холостом ходу барабан сцепления приводится в движение не от сцепления, а от привода маслонасоса. Привод маслонасоса находится в зацеплении с барабаном сцепления. Это значит-когда вращается цепь, вращается барабан, вращается червяк маслонасоса. А так, как червяк зажат на коленвале то вся это цепочка вращается вместе исключая сцепление.

Поэтому при исправном сцеплении и правильных холостых оборотах у вас ведет цепь. Этому же причина когда пила глохнет на холостом. Газу не добавили, а нагрузка уже есть. Провернуть цепь, это то же усилие надо.

Выявить эту болячку не сложно. На заглушенной пиле спокойно тянем стартер, если вместе со стартером вращается немного цепь, то это скорее всего привод масло насоса. Так же можно снять крышку тормоза и покрутить рукой барабан сцепления. Он должен вращаться легко, без сопротивления. Если же барабан вращается туго, то вы знаете почему.

Проблема это решается легко. Откручиваем сцепление, снимаем привод масло насоса и немного шлифуем его внутри. На коленвале он должен вращаться легко. Смазали его немного маслом и собрали пилу обратно. Цепь не ведет, на холостых не глохнет.