Бесспорно в этой дораме только одно – потрясающий Чжи Чан Ук великолепно исполнивший роль Чжэ Ха.
А в остальном этой дораме досталось от зрителей «на орехи». И то, что сценарий не продуман и актёрам просто приходилось импровизировать, и персонажи не прописаны до конца, и финал невнятный…
Но больше всего споров возникло по поводу двух главных женских образов, вокруг которых собственно и крутится всё повествование. Чхве Ю Джин и Го Ан На, которых соответственно сыграли Сон Юн А и Им Юн А, более известная как Юна, начавшая свою карьеру как певица и танцовщица.
Взаимоотношения между главным героем и этими двумя женщинами являлись движущей силой сюжета дорамы. Анна, всегда нуждающаяся в его защите и опеке, и Ю Джин, из врага превращающаяся в нечто совсем иное. И в этом главная загадка дорамы. Кем эти героини стали для Чжэ Ха и кем он стал для них?
И вот здесь мнения зрителей и поклонников дорамы резко разошлись. Кто -то возненавидел Ю Джин, называя её стервой, ведьмой, злодейкой, не достойной любви и не умеющей любить, а кого-то раздражала Анна и казалось неправдоподобным, что у Чжэ Ха могли к ней возникнуть какие-то сильные чувства , кроме братских и дружеских. И наоборот, кто-то с волнением следил за тем, как раскрывается Ю Джин, как начинает меняться, попав под обаяние Чжэ Ха, покорённая его независимостью, силой, благородством. А кто-то умилялся Анной, такой юной, чистой и много страдавшей…
И вот здесь самый главный момент, разводящий эти образы по своим местам. Анна, кроме этого умиления, пожалуй, и не вызывала никаких чувств. Ну, ещё жалость к глупой девочке. А вот Ю Джин и у тех, и у других вызывала очень сильные чувства, пусть прямо противоположные.
Всё это потому, что актрисы по-разному справились со своей задачей. Сон Юн А потрясающе сыграла сильную, властную, холодную, но очень харизматичную женщину. А Им Юн А…ну, она старалась… Но справилась только с той стороной образа героини, в которой та предстаёт потерянной девочкой, глупенькой, беспомощной, которую нужно водить за ручку, постоянно следить, чтобы она не отчебучила какую-нибудь глупость.
Трудно не согласиться с мнением тех, кто считает, что Анна получилась совершенно невнятной. И далеко не красавица к тому же… Возможно, в этом и состояла задача режиссёра. Но тогда абсолютно не понятно, как у Чжэ Ха могли возникнуть к ней чувства. Сам Чжи Чан Ук рассказывал, что тоже был сильно удивлён, когда вдруг в сюжете нарисовалась какая-то любовь между ними.
Ну, то, что Анна не могла в такого не влюбиться – это сомнений не вызывает. А он? Прошедший через многое, независимый, сильный, взрослый мужик, умудрённый боевым опытом солдат? Да, несмотря на то, что он испытал на себе много жестокости, подлости, предательства, а многочисленные потери сначала разбили его сердце, а потом время залечило раны, сделав его невозмутимым, почти каменным.
Конечно, в душе его сохранились и тепло, и сострадание, и стремление помочь и защитить – это основные составляющие его личности, это он потерять в себе не может. Потеря этих качеств равносильна гибели души. Но и также не может этот жёсткий, невозмутимый, брутальный парень вдруг влюбиться в девушку «прелесть какую глупенькую», вызывающую своими поступками лишь недоумение и раздражение.
Ну ладно, предположим, она не знает, как включить газ, чтобы приготовить себе рамён. Но зачем тащить в рот еду, на которую у тебя аллергия, и ты знаешь, что это может привести к летальному исходу? Что она хотела доказать этим поступком, кому бросить вызов?
Но этот её образ несоциализированной девочки, выросшей в монастыре, вдруг резко ломается, когда она умудряется всех обхитрить и сбежать из дома, где её прячут. И когда обманывает своего телохранителя с тепловизорами, что-то уже не кажется совсем неприспособленной дурочкой. Несоответствие явное. И не таким она уже оказывается недоразумением. А вот эгоистичной легкомысленной курицей, которую не заботят окружающие люди – да.
Хотя на это сценаристами, кажется, и делался упор: обычная девушка вряд ли вызвала бы у него такое желание защитить, а это «чудо» якобы зацепило, да так, что он, суровый телохранитель, не смог сопротивляться чувствам и держать дистанцию.
Поэтому многих развивающиеся отношения между Чже Ха и Анной покоробили, показались неправдоподобными, притянутыми за уши, нелогичными…
Чжэ Ха мог бы испытывать к ней нежность, но любовь? Их совместные сцены, благодаря игре Чан Ука, полны теплоты, но все равно Анна и в них выглядит пустой, бесцветной и плоской.
И ещё очень многие заметили особенный взгляд Чжэ Ха. Он смотрит на Анну с тоской, а не любовью. Такое ощущение складывается, что он понимает, что от Анны ему уже не отделаться, она его крест. Он не сможет её оттолкнуть, уйти, он вынужден отныне всегда быть рядом. Поэтому, когда в конце Анна призналась ему в любви, он ей просто и обыденно ответил: « Я знаю..»
Вина ли в этом сценаристов, что этот персонаж у многих персонаж не вызвал ничего, кроме недоумения и раздражения или просто актриса не справилась с ролью, не перешагнула за рамки образа, написанного на бумаге, чтобы оживить его, придать ему красок, сыграть характер ярче и психологичнее?
Другое дело - Ю Джин. Что происходило между ними? Ненависть, перерастающая сначала в интерес, потом в уважение и преклонение перед силой и умом друг друга, а затем в чувства другого порядка и другой мощи? Особенно со стороны Ю Джин. Её любовь к Дже Ха сомнений не вызывает. Очень ярко было показано, как она «запала» на своего телохранителя. Он оказался первым мужчиной в ее жизни, который ее не боится и не пресмыкается перед ней. Делает то, что хочет сам, а не то, что требует она. Когда он спас её в той шикарной сцене с зонтом, Ю Джин впервые посмотрела на него, как на Мужчину.
И в дораме великолепно были показаны все этапы влюбленности Юджин в Чжэ Ха, потому что там было, что показывать. И сыграно было великолепно.
Остаются только споры о том, как она его любила – собственнически, эгоистически потакая собственным прихотям, желая его приблизить, приручить, чтобы поиграться с красивым дерзким мальчиком, так не похожим ни на кого из её окружения? Или эти чувства по-настоящему чистые и светлые? Такие, каких никогда она не испытывала в жизни, потому что вся её жизнь представляла лишь борьбу за власть, могущество и деньги. А на этой нескончаемой войне нет места любви.
До встречи с Джэ Ха все отношения с людьми Ю Джин красиво и спасительно для неё укладывала в принцип и инструмент действий «человек человеку волк». И ни во что другое она не верила.
И вдруг появляется человек, который не только не боится ее, он готов спорить с ней, ставить условия, но не обманывать, готов встать на ее защиту, когда ей угрожает опасность, просто потому, что считает это правильным. Чжэ Ха не укладывается в схему, и этим просто завораживает её. И вот тут все подозрения о её «собственничестве» в любви рушатся. По сути дела, она ведь такая же, как Чжэ Ха - готова бороться до конца доступными ей способами, и бить врагов их же оружием. Ю Джин видит в нем равного, она отчаянно желает, чтобы он был рядом с ней, потому что только на него может положиться и только он достойный соперник. Alter ego, двойник, её сущность с противоположным знаком.
Ю Джин понимает, что ей никогда не подмять под себя Чжэ Ха, не сломить и не вымолить любви. И другом стать непросто. Остаётся только одно – договориться.
Он ей нужен. Не только для победы над общим врагом, а потому что рядом с ним она может стать такой, какой хотела бы стать, чтобы хоть немного побыть счастливой.
Ю Джин хочет Любить, хочет вернуть себе эту давно убитую способность, и она пытается защитить Чжэ Ха, как если бы она пыталась защитить саму себя, отыскав в себе то человеческое, что еще в ней осталось.
Потребность в этих чувствах к нему отогрели бы её застывшее сердце, излечили искалеченную душу, если бы им обоим было отпущено немного больше времени.
Что испытывал Джэ Ха к Ю Джин? Это, пожалуй, самый трудный вопрос. И мнения по этому поводу очень разные. Узнавая Ю Джин ближе, он многое понимал в её характере, находил объяснения всем её поступкам. Но это не значит, что он их оправдывал и прощал. Однако в его душе шевелилось к ней нечто похожее на жалость и даже заботу. Такова его сущность – он всегда готов помочь тому, кто нуждается в его помощи. Чем могла «зацепить» его Ю Джин, тронуть его сердце настолько, чтобы оно вопреки всему затронуло самое потаённое в одинокой душе? Она умная, она сильная, она независимая и дерзкая. Она Личность. Как и он. Чжэ Ха и Ю Джин – антиподы, такие похожие и такие разные.
Потому что у них заданы разные векторы движения. То, что Чжэ Ха никогда не свернёт со своего пути – однозначно. Но сможет ли изменить направление своего движения Ю Джин, чтобы сблизиться с ним? Если бы это было так просто…
И эта властная женщина страдает от противоречия - ей хотелось бы жить, разморозив своё сердце, но она вынуждена метаться в этой ледяной безжизненной паутине, которую сама же и плетёт.
Поэтому она отказывается от предложения Джэ Ха всё бросить и уйти с ним. Вообще, а что значили тогда эти его слова? Он давал ей ими какую-то надежду на возможность развития взаимных чувств? Ведь этими словами он давал ей понять, что на ему небезразлична.
Почему же она отказалась? Мне кажется, только из-за того, что любила его. Любила больше жизни, так как не любила никого и никогда. И она, понимая, какая пропасть между ними, что никогда им не быть вместе, просто отпускала его. Хотя могла вцепиться в него как в спасательный круг. И неизвестно, выплыли бы они оба или пошли бы ко дну.
Очень часто встречаю мнение о том, что было бы весьма интересно посмотреть на то, как бы развивалось их взаимодействие дальше.
Ведь Ю Джин действительно менялась по мере развития её чувств к Чжэ Ха. Ох, если бы сценаристы в этом плане могли немного подыграть – «разрешили» бы и Чжэ Ха немного в нее влюбиться. И чтобы между ними случилось что-то большее. Это добавило бы остроты в действие, противоречивость и сложность в его образ.
Чжи Чан Ук так сказал об этих взаимоотношениях: «Запутанные любопытные взаимоотношения. Если бы Чжэ Ха, пойманный в ловушку чувств между двумя этими женщинами, разрывался между ними, было бы гораздо интереснее».
И он несомненно прав.
Подписывайтесь на канал "Герой дорамы"