Всем привет на связи Артём волк+! В игре Майнкрафт огромное количество механик. И некоторые из них унико ны для каких-либо изданий. Даже в бедроке есть множество уникальных механик, которые работают только в нем. Но да ладно, давайте уже начнем статью.
Вопрос дня
С какой жестью вы сталкивались в Майне?
Поехали
Начнем мы с наиболее всем известного, но все же мало тиражируемого.
Как вы знаете, если вы освободите мир от капитана патруля/аванпоста, то на вас наложится плохое предзнаменование. Но как оно накладывается в джаве? Если вы сделали это в первый раз, то вам дадут достижение. А в правом верхнем углу появится иконка этого эффекта. Строго и минималистично. А теперь посмотрим на бедрок. После очищения мира от этого гада вы получите достижение /, если в первый раз и в аккаунте XBOX (но не узнаете об этом). А также отобразится анимация появления этого эффекта. Она уникальна. И похожа на анимацию как у тотема.
На самом деле круто, что есть такая анимация. Будем топить за большее их количество.
Кадавры
У этого моба самый уласный перевод. Шелуха, кадавр, отброс - ну, что это за бред?
Но наша механика связана не с этим. А с другим. Наверное, вы уже знаете, что пустынный зомби выше обычного. По крайней мере хитбокс и рост выше. Но их высота на джаве и бедрока разнится. Вплоть до того, что изменились их свойства! Хотя это громко сказано. Дело в том, что кадавр не может проходить в отверстия высотой в два блока. А всё из-за того, что его рост - 2.1 блок. В то время как в джаве его рост составляет всего 1.9 блока. Кстати, и с детьми похожая история. Ребенок кадавр не пройдёт в отверстие в один блок в бедроке. Т.к его рост 1.1 блок, а в джаве 0.975.
Знаете, мой рост на фоне этих гигантов кажется полной пылинкой. 1.5 блока по Майнкрафт меркам.
Перекрась меня
Вообще эта механика далеко неочевидна. И это в целом логично. Она не заметна.
Что нужно чтобы окрасить шерсть? Шерсть, краситель, сало и всё. Но нет. Точнее не совсем нет, просто немного неточно. Нужна именно белая шерсть, иначе никак. И тут в дело вмешивается бедрок со своими механиками. Дело в том, что уже окрашенную вещь в бедроке можно перекрасить. И не только шерсть. Например, кровати. Первым делом я проверил именно их и это работает. Еще сюда входят шалкера и так далее, возможно даже кожаная броня.
Казалось бы маленькая фича, но зато игру упрощает! Вот это мне нравится. Респект разработчикам.
Дырявое
Это не столько механика, сколько баг. Или уже фишка… В общем что это такое, сказать сложно.
В общем, механика очень небольшая и я не знаю как растянуть ёе описание зачем она вам нужна. В общем в джаве на лодку можно и встать, и сесть. И из лодок можно сделать какой-нибудь мост. При этом ходить вы можете по любой части лодки. Но в бедроке это не работает. Точнее сказать не работает частично. Дело в том, что если вы встанете в центр и основную часть лодки, то вы провалитесь сквозь неё! А если лодка на блоках, то не провалитесь. На воде же на лодке нужно стоять на бортах, тогда вы не упадёте.
На самом деле очень странная механика. Java Parity на неё не хватает!
Злая механика
Напоследок расскажу про очень даже полезную механику, которую не считают полезной.
Снежки. Вообще это очень важная вещь сегодня. Им можно бахать ифритов, Эндер дракона, агрить железного голема и наконец отвлекать Хранителя. А еще из снега можно сделать стража вашего дома - снежного голема. Но знаете как сделать его еще лучше с одной механикой из бедрока? Просто поставьте рядом со снежным големом незерак и высокие огонь. Теперь снежки проходя через него будут загораться, бить мобов и зажигать их!
В общем молодцы mojang, что дали снежками столько много полезных применений.)