Найти тему

Как внести информацию и получить выписку из ЕГРЮЛ

Оглавление

Информация о юридическом лице содержится в специальном государственном реестре. Его заполнением, ведением, выдачей выписок занимается Федеральная налоговая служба. Любое юр. лицо должно знать, когда и какие сведения необходимо подать в ФНС.

Единый государственный реестр юридических лиц представляет собой базу сведений по стране. Там указывается вся информация про юридические лица, осуществляющие свою деятельность в России. Ведением реестра занимается налоговая служба.

Когда и как нужно вносить сведения в ЕГРЮЛ

Необходимые сведения в реестр ФНС вносит при регистрации юридического лица. Делается это при оформлении учредительных документов и предоставлении их в проверяющие органы. В ЕГРЮЛ отражаются все изменения с юрлицом: создание, реорганизация, ликвидация компании. При замене информации выполняется корректировка данных в базе.

Отличаются действия, необходимые для изменений в ЕГРЮЛ, если нужно поменять уже имеющуюся информацию или только добавить новую.

Корректировка производится, если необходимо изменить:

  • наименование организации;
  • структуру предприятия;
  • величину уставного капитала;
  • филиалы или представительства фирмы.
-2

Дополнять можно информацию о смене директора организации, состава учредителей юрлица. Эта процедура происходит в том случае, если в регистрационных документах ранее была допущена ошибка.

Для внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо:

  • провести собрание учредителей и общим решением изменить устав компании;
  • разработать документацию для госрегистрации указанных корректировок и отправить их в ФНС лично, почтой, по электронному каналу связи;
  • забрать записи ЕГРЮЛ.

Если корректировки требуют уставные документы, то нужно подготовить заявление соответственно установленному образцу, заверив его нотариально, новый устава (две копии), протокол проведенного собрания учредителей и оплаченную квитанцию о пошлине.

Если же не требуется менять уставные документы, то пошлину платить не нужно. Соответственно и в перечне предоставляемой информации устав и протокол собрания заменяются копиями тех документов, из-за которых изменяются данные.

Нужно учитывать и сроки подачи данных для изменений в ЕГРЮЛ. Они установлены законодательно и составляют три дня. Правда, есть несколько исключений, при которых этот период не обязателен.

  • при изменении сведений о различных лицензиях, оформленных на юридическое лицо;
  • при внесении или замене данных о дате регистрации в ФНС, новом ИНН;
  • при корректировке номера или даты оформления в Пенсионном фонде и Фонде соц.страхования.

При отступлении от срока подачи данных будет вынесено предупреждение и наложен штраф на лицо, допустившее данное нарушение. ФНС зарегистрирует изменения в течении пяти дней.

-3

Как взять выписку из реестра и для чего она нужна

Заказать выписку из реестра юридических лиц может любой человек. Для этого достаточно подать письменный запрос в налоговые органы и в течении пяти дней информация будет выдана. ФНС выдаст один из возможных результатов:

  • выписка из государственного реестра;
  • копия документа;
  • справки об отсутствии информации в реестре.

Если юрлицо запрашивает информацию про себя или запрос идет от государственных органов, то оплата пошлины не требуется. Во всех других случаях ее необходимо предварительно внести.

Получить можно несколько вариантов выписки.

  1. Официальная. Она заверяется печатями ФНС, состоит из нескольких пронумерованных страниц. Документ сшивается. Если информацию нужно получить раньше пяти дней, то это возможно за дополнительную плату.
  2. Обычная. Представляет собой общедоступную информацию, без конфиденциальных данных. Получить ее может любой желающий.
  3. Расширенная. Сведения о всех учредителях и руководителях организации, включается конфиденциальная информация за исключением расчетных счетов. Получить данные могут юридические лица при регистрации или внесении изменений.
  4. Электронная. Содержит только открытые сведения.

Потребоваться и использоваться выписка может при самых различных ситуациях:

  • при проверке участия работников или соискателей на должности в других компаниях;
  • для предотвращения захвата организации конкурентами;
  • при проверке службами кредитования;
  • при отслеживании актуальности регистрационной информации;
  • для проверки потенциального работодателя.

Некоторая часть информации находится в открытом доступе в Интернете и ознакомиться с ней не составит труда.

Понравилась статья? Поддержите лайком!