Информация о юридическом лице содержится в специальном государственном реестре. Его заполнением, ведением, выдачей выписок занимается Федеральная налоговая служба. Любое юр. лицо должно знать, когда и какие сведения необходимо подать в ФНС.
Единый государственный реестр юридических лиц представляет собой базу сведений по стране. Там указывается вся информация про юридические лица, осуществляющие свою деятельность в России. Ведением реестра занимается налоговая служба.
Когда и как нужно вносить сведения в ЕГРЮЛ
Необходимые сведения в реестр ФНС вносит при регистрации юридического лица. Делается это при оформлении учредительных документов и предоставлении их в проверяющие органы. В ЕГРЮЛ отражаются все изменения с юрлицом: создание, реорганизация, ликвидация компании. При замене информации выполняется корректировка данных в базе.
Отличаются действия, необходимые для изменений в ЕГРЮЛ, если нужно поменять уже имеющуюся информацию или только добавить новую.
Корректировка производится, если необходимо изменить:
- наименование организации;
- структуру предприятия;
- величину уставного капитала;
- филиалы или представительства фирмы.
Дополнять можно информацию о смене директора организации, состава учредителей юрлица. Эта процедура происходит в том случае, если в регистрационных документах ранее была допущена ошибка.
Для внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо:
- провести собрание учредителей и общим решением изменить устав компании;
- разработать документацию для госрегистрации указанных корректировок и отправить их в ФНС лично, почтой, по электронному каналу связи;
- забрать записи ЕГРЮЛ.
Если корректировки требуют уставные документы, то нужно подготовить заявление соответственно установленному образцу, заверив его нотариально, новый устава (две копии), протокол проведенного собрания учредителей и оплаченную квитанцию о пошлине.
Если же не требуется менять уставные документы, то пошлину платить не нужно. Соответственно и в перечне предоставляемой информации устав и протокол собрания заменяются копиями тех документов, из-за которых изменяются данные.
Нужно учитывать и сроки подачи данных для изменений в ЕГРЮЛ. Они установлены законодательно и составляют три дня. Правда, есть несколько исключений, при которых этот период не обязателен.
- при изменении сведений о различных лицензиях, оформленных на юридическое лицо;
- при внесении или замене данных о дате регистрации в ФНС, новом ИНН;
- при корректировке номера или даты оформления в Пенсионном фонде и Фонде соц.страхования.
При отступлении от срока подачи данных будет вынесено предупреждение и наложен штраф на лицо, допустившее данное нарушение. ФНС зарегистрирует изменения в течении пяти дней.
Как взять выписку из реестра и для чего она нужна
Заказать выписку из реестра юридических лиц может любой человек. Для этого достаточно подать письменный запрос в налоговые органы и в течении пяти дней информация будет выдана. ФНС выдаст один из возможных результатов:
- выписка из государственного реестра;
- копия документа;
- справки об отсутствии информации в реестре.
Если юрлицо запрашивает информацию про себя или запрос идет от государственных органов, то оплата пошлины не требуется. Во всех других случаях ее необходимо предварительно внести.
Получить можно несколько вариантов выписки.
- Официальная. Она заверяется печатями ФНС, состоит из нескольких пронумерованных страниц. Документ сшивается. Если информацию нужно получить раньше пяти дней, то это возможно за дополнительную плату.
- Обычная. Представляет собой общедоступную информацию, без конфиденциальных данных. Получить ее может любой желающий.
- Расширенная. Сведения о всех учредителях и руководителях организации, включается конфиденциальная информация за исключением расчетных счетов. Получить данные могут юридические лица при регистрации или внесении изменений.
- Электронная. Содержит только открытые сведения.
Потребоваться и использоваться выписка может при самых различных ситуациях:
- при проверке участия работников или соискателей на должности в других компаниях;
- для предотвращения захвата организации конкурентами;
- при проверке службами кредитования;
- при отслеживании актуальности регистрационной информации;
- для проверки потенциального работодателя.
Некоторая часть информации находится в открытом доступе в Интернете и ознакомиться с ней не составит труда.
Понравилась статья? Поддержите лайком!