Найти тему
Никюрив

Интересно, а кто такой продуктовый исследователь?

Продуктовая исследовательница
Продуктовая исследовательница

К величайшей радости для тех, кто любит заниматься исследованиями, изучением различных продуктов, брендов, общение с клиентами, покупателями, потребителями, а также обладающими уникальными способностями применения знаний из области естественных, гуманитарных, общественных, технических наук придуман спрос на вакансию «Продуктовый исследователь».

Каждый работодатель, которому требуется продуктовый исследователь устанавливает свои ограничения в требованиях к обязанностям, знаниям и опыту работы. Можно попытаться догадаться какое ожидание себе обрисовал представитель работодателя, однако следует отметить, что и у продуктового исследователя крайне ограниченный потенциал знаний, умений и навыков (ЗУН), а также профессиональных компетенций.

Удивительна закономерность, что в наше время в кадровой службе или в дирекции по персоналу четко не представляют себе кто такой продуктовый исследователь и чем он должен заниматься. Ведь современную эпоху до сих пор тиранят специалисты, которые свои универсальные компетенции тянут со времен советской системы управления кадрами с некоторыми элементами прозападной системы управления человеческими ресурсами. Но не столь важно то, что в действительности, а куда значимей как обозначить границы ответственности и полномочий современного продуктового исследователя.

Необходимо понимать, что в обязанности «Продуктового исследователя» необходимо включать решение следующих задач:

1) осуществляет продуктовую аналитику и требуемые действия, связанные с осуществлением продуктовой аналитики;

2) формирует и способствует развитию основ продуктовых исследований на базе существующих практиках и прочих исследовательских новшеств;

3) осуществляет подготовку к проведению и проводит маркетинговые исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга, деятельность по организации труда персонала и корпоративную социальную ответственность;

4) осуществляет поиск, сбор, сортировку, обработку и анализ информации о продуктовой линейке и значимость продуктового предложения в конкретных сегмента рынка и их востребованность;

5) осуществляет контроль за оптимизацией логистических процессов в торговой организации и оборачиваемости продуктовых комплексов;

6) организует и участвует в осуществлении стратегического планирования деятельности торговой организации на основе полученных результатов продуктовых исследований;

7) участвует в переговорах и самостоятельных коммуникациях с представителями государственных, муниципальных, корпоративных и иных организаций и предприятий;

8) участвует в определении требований к материальным ресурсам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам;

9) осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформления необходимых документов, связанных с поставкой и реализацией продукции, составлении отчетов по установленным формам;

10) принимает активное участие в реализации функции комплексного маркетинга торговой организации;

11) обеспечивает возможности проведения изменений в торговой организации, приносящих пользу заинтересованным сторонам, путем выявления потребностей заинтересованных сторон и обоснования решений, описывающих возможные пути реализации изменений как для продавцов продуктовых линеек, так и покупателей (потребителей) продуктовых предложений;

12) организует и участвует в комплексных исследованиях и применяет научные инструменты, в том числе маркетинговые исследования и маркетинговый анализ, для получения достоверных и проверяемых результатов;

13) производит экономические расчеты и на их основе разрабатывает предложения по стратегии развития торговой организации, в т.ч. коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной деятельности;

14) постоянно проводит юзабилити-тестирование, исследование психологических и поведенческих особенностей потребителя (покупателя), организует опросные мероприятия с последующим анализом результатов анкетирования и интервьюирования с выявлением закономерностей выбора продукта потребителем (покупателем);

15) профессионально грамотно воспринимает потребности массовой и целевой аудитории и превращает их в конкурентные преимущества предлагаемого торговой организацией продукта.

Любой наниматель может представить более широкие требования к обязанностям и знаниям, к опыту и результативности предыдущей работы. Очевидно, в данной ситуации продуктовый исследователь обязан обладать универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями.

Не всем понятно разделение компетенций, но следует выделить некоторые их особенности:

1) универсальные компетенции могут быть связаны с коммуникационными способностями, а также возможностями продуктового исследователя. Например, продуктовый исследователь должен владеть русским языком в полной мере, чтобы с высокой эффективностью решать поставленные перед ним задачи, а также владеть как минимум еще двумя иностранными языками, первый язык нужно овладеть на уровне, который позволит выполнять свои обязанности в необходимом объеме, а второй язык нужен для того, чтобы извлекать необходимую информацию для сравнения с информацией, которую исследователь получил из источников, опубликованных на двух предыдущих языках;

2) общепрофессиональные компетенции продуктового исследователя формируются исходя из таких дисциплинарных единиц как товароведение и экспертиза, товарный менеджмент, маркетинг, экономика торговли, основы научных исследований и т.п.;

3) профессиональные компетенции формируются исходы их особенностей деятельности организации, например, строительная отрасль, финансовая, образовательная, добывающая, перерабатывающая и прочие отрасли.

Таким образом, значимость «Продуктового исследователя» не замыкается в узких исследовательских кругах, а настолько расширена, что позволит продуктовому предложения любой торговой организации проникать в рыночную срезу без значительных затрат и рисков.