Многие руководители и владельцы бизнеса ошибочно полагают, что специалист по маркетингу и сммщик - это одно и тоже, и что обязанности у них одинаковые.
Но это не так.
SMM - это маркетинг в социальных сетях, т.е один из видов digital маркетинга (маркетинга в интернете).
А вот маркетинг в целом - это прежде всего стратегия. Это про рынок, позиционирование, анализ конкурентов и целевой аудитории, eybrfkmyjt njhujdjt ghtlkj;tyb, маркетинговую упаковку бизнеса и т.д.
Маркетинг - это про цифры (стоимость клика, емкость рынка, количество конкурентов, продажи, результаты).
Выяснить, почему нет продаж - это как раз задача маркетолога.
Потому, что причин для этого может быть много:
продукт не качественный,
нет доставки,
сонный менеджер, который не обрабатывает заявки должным образом,
отсутствие рекламы.
Т.е отсутствие рекламы, это,всего лишь, одна из множества причин снижения продаж. И сммщик не всегда виноват.
Задача сммщика, сделать так, чтобы о вас узнала ваша целевая аудитория через социальные сети и там же выполнила целевое действие. (Т.е переход на сайт, подписка, скачивание гайда и т.п)
Всем SMMмщикам, таргетологам, контекстологам нужна готовая информация по бюджетам, целевой аудитории и ее болям, оферам, акциям и т.п. Это узкие специалисты, которые прекрасно справляются с выполнением четких и конкретных задач.
Пример:
Есть организация, которая специализируется на продаже праздничной продукции (новогодние атрибуты, украшения ко дню рождения, корпоративные подарки и т.д).
В организации большой ассортимент. И нужно увеличить продажи. Проведя анализ, маркетолог решил, что в период с 25 января по 14 февраля нам нужно сделать упор на продажу шкатулок ко Дню Святого Валентина.
Затем маркетолог выбирает каналы продвижения. Можно продавать через сайт и поиск, можно через социальные сети.Хорошо бы запустить рекламу и там и там, но бюджет ограничен. И только проанализировав все эти моменты, маркетолог совместно с руководителем принимают решение сделать упор на инстаграм.
Обращаются к SMM специалисту с заданием делать упор на День Влюбленных и на шкатулки. Затем сммщик обращается к таргетологу с технческим заданием по запуску рекламы, если нужно, то еще привлекается дизайнер для создания креатива.
Посчитайте, сколько этапов пройдено, прежде чем дело дошло до таргетолога и сммщика.
Это как в медицине. Совершенно логично, что сначала пациент сдает анализы, проходит все нужные обследования (узи и тп.) Затем доктор на основании полученных данных ставит ему диангноз и назначает лечение
Также и тут. Сначала исследования (аудитория, конкуренты), затем стратегия продвижения и только потом все инструменты продвижения. Одним из которых и является Social Media Marketing.