У меня училась пять лет назад ну ооочень ленивая девочка. Причем я прям знаю, что способности у нее есть, она просто не хочет.
***
Садимся за рабочий стол. Я в первый раз просто прошу назвать слово, которое изображено на рисунке. Оно было с транскрипцией, рисунком и переводом на русский. Девочка училась в 5 классе.
И она выдает:
-Dog?
А это вообще-то было cat. Ну да ладно, думаю, на первый раз прощаю.
Но стоило нам после недели долбежа элементарных слов по типу het, rat и cat спустя несколько дней я спрашиваю за девочки, как же по-английски будет слово кошка.
-Кошка будет "хэс"!
Я оторопела. Откуда она взяла это слово? Выдумала, что ли? И это спустя неделю однотипных домашних заданий и многократного повторения??
Спрашиваю следующее слово, собака. И знаете, что она выдает?
-матильда Романовна, это будет madame!
Я там чуть не рассмеялась. Последнее слово было "шляпа".
-Это будет страйк!
Думаю - Боже, откуда она вообще взяла эти слова? А "страйк" это что, из игры? И причем тут собака и мадам? А хэс к чему?
Даю девочке домашнее задание прописать несколько раз такие слова и потом на следующий урок я у нее их спрошу письменно. Она вроде как поняла.
***
Настал день диктанта. Так вот, писала она, писала, дает мне гордо листок с такой уверенностью. Ну я то-вижу, что она прям дергается от уверенности.
Просматриваю слова, а там безобразие: слова перепутаны, буквы переставлены... Цитирую отрывок из ее "замечательного" диктанта:
sed, значит, у нее кошка, а tok - собака.
И как я ее только не умоляла учить слова: и на коленях почти ползала, и карточки ей красочные из Старсов и Крафтов совала, и даже футболку ей подарила со словами. Думала, хоть это ее простимулирует к изучению английского. Ан нет.
Причем способности у девочки есть, у нее в дневнике в основном 5 и 4 по английскому. Но у нее есть лень.